Презентация "Дымковская глиняная игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Дементьева Валерия Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_dymkovskaya_igrushka.ppt1.01 МБ
Файл dymkovskaya_sloboda_konspekt.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЫ М КО В С КА Я Г ЛИ НЯ НА Я И Г РУ Ш КА g Ghj Простой, казалось бы, узор – Кружочки, клеточки, полоски, Но отвести не в силах взор От яркой дымковской игрушки!

Слайд 2

Г де де ла ю т ды м ко в с ки е и г ру ш ки ? Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова). Это один из самых старинных промыслов России, возникший в XV—XVI веках.

Слайд 3

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Слайд 4

Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.

Слайд 5

Для производства дымковской игрушки используется местная глина, тщательно перемешанная с речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности.

Слайд 6

Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи. Узоры на игрушках наводили традиционные, что восходят к древним истокам: клетки, полоски, кружки, овалы, точки.

Слайд 7

Посмотрите, какие разные и красивые дымковские игрушки.

Слайд 10

ВО Т КА КИ Е Я Р КИ Е И К РА СИ ВЫ Е ДЫ М КО В С КИ Е И Г РУ Ш КИ ! Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор.



Предварительный просмотр:

Рисование «Дымковская слобода (деревня)»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Методика проведения. Показать детям презентацию «Дымковская глиняная игрушка», дымковские игрушки (барышню, коня, козлика, уточку и др.), изображения игрушек и характерные для дымковской росписи узоры. Спросить, как называются эти красивые изделия. Предложить расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать общую картину «Дымковская слобода» (село, деревня, где создают глиняные игрушки).

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку, напоминает о том, что следует подумать о расположении элементов узора, об использовании разных элементов, разнообразных цветов.

По мере готовности изделий дети вместе с воспитателем раскладывают фигурки на большом листе бумаги, создавая картину.

По окончании занятия дети все вместе обсуждают получившуюся композицию, отмечают наиболее удачные работы, обьясняют, чем именно им понравился тот или иной узор (аккуратность исполнения, правильно подобранные цвета, т.п.)

Материалы. Презентация «Дымковская глиняная игрушка», дымковские игрушки, альбомы\изображения дымковских игрушек и элементов дымковского декора; силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Музыкально-театрализованное занятие «В гостях у глиняной игрушки» (старшая группа)

Цель:  Приобщая к народной обрядовой культуре необходимо открывать детям гуманизм народной культуры, красоту и многообразие народного искусства (синтез слова, музыки, танца, пластики)....

Презентация " Каргопольская глиняная игрушка"

Историяигрушки. Делала на экзамен по МХК, может пригодиться кому нибудь. Буду рада....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа

Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...

Филимоновская глиняная игрушка

ФИЛИМОНОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКАВ деревне  Филимоново ,расположенной недалеко от Тулы ,издавна занимаются изготовлением  из красной глины разнообразных свистулек, изображающих животных ,...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...