Музыкально-театрализованное занятие «В гостях у глиняной игрушки» (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Лыкова Марина Юрьевна

 

Цель:  Приобщая к народной обрядовой культуре необходимо открывать детям гуманизм народной культуры, красоту и многообразие народного искусства (синтез слова, музыки, танца, пластики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_glinyanoy_igrushki.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема:

«В гостях у глиняной игрушки»

Цель: 

  1. Приобщая к народной обрядовой культуре открывать детям гуманизм народной культуры, красоту и многообразие народного искусства (синтез слова, музыки, танца, пластики).

Задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к различным видам искусства, в том числе к народному декоративно-прикладному искусству и скульптуре малых форм.
  2. Развивать умение понимать содержание произведений искусства (частушки, потешки) произведений разных жанров.
  3. Обучать детей образному отражению произведений искусства доступными им средствами выразительности в продуктивных видах деятельности  (лепка, рисование, аппликация) музыкально-ритмической и театрализованной деятельности.
  4. Создать развивающую предметную и речевую среду с цель погружения детей в атмосферу народного искусства (музыки, танца, детского фольклора, народной игрушки).

Предшествующая работа:

  1. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций из альбома «Народные игрушки»;
  2. Дидактическая игра «Дымковские игрушки»;
  3. Занятие «Поездка в Дымково» (интегрированное занятие: развитие речи и рисование);
  4. Занятие по аппликации «Украсим юбку» (по мотивам дымковской росписи);
  5. Разучивание произведений разных жанров из детского фольклора, их обыгрывание в повседневной жизни.
  6. Разучивание народных потешек, песен.

Материал к занятию:

  1. Дымковские и филимоновские игрушки.
  2. Вертушка с ленточками («карусель»)
  3. Маска «Петух»
  4. Костюмы для дымковских барышень (для девочек подготов. Группы)
  5. Ширма
  6. Лес и дом для настольного театра.
  7. Аудиозапись р. н. п. «Во саду ли, в огороде».
  8. Трафареты дымковских барышень (юбки украшены детьми) на стене.

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия

  1. Ребята, сегодня мы пойдем в гости к глиняным игрушкам.

(Дети берутся за руки и цепочкой заходят в зал, останавливаются, делая круг. Обращая внимание на стену, где в хороводе – дымковские барышни).

  1. Вот мы и пришли. Посмотрите, а нас уже встречают, кто это? (дымковские барышни). Правильно, они все в красивых юбках, которые вы им украсили. Они уже встали в хоровод и ждут музыку. Давайте и мы потанцуем.

                                      Хоровод, хоровод

                                      Веселится весь народ!

Звучит р.н.м. «Во саду ли, в огороде»

Муз. – ритм движения

– хороводный шаг по кругу, тянем носочек, спина прямая, шаг маленький (знакомство с движением)

  1. притоп с хлопком;
  2. пружинка с выставлением ноги на пятку;
  3. выставление ноги на носок;
  4. сужение круга хороводным шагом;
  5. расширение круга дробным шагом;
  6. кружение на всей стопе (дробный ш)

- Поплясали ножки? Отдохнем немножко!

(дети берутся за руки и воспитатель ведет их по кругу к стульчиками)

Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходят на свет показать свой наряд.

(Рассматриваем дымковские игрушки, сопровождая потешками. Личным примером побудить детей к муз. творчеству, придумать свою мелодию для знакомых потешек. Похвалить желающих и объяснить детям за что получена похвала.)

  1. Индя – индя – индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой

Красный, белый, золотой.

  1. Утка Макфутка бережком идет

Уточек Марфуточек купаться ведет.

  1. Бока крупные, рога золотые.

Копытца с оборкой, а на спине Егорка.

  1. Зонтик грибком, руки крендельком,

Ходит девица – красавица по улице пешком.

  1. Под наши веселые русские пляски

Они поживают, как будто бы в сказке.

(Дуем: вдох – носом;  выдох – ртом (губами)

(из-за ширмы выходят девочки подготовительной группы в костюмах дымковских барышень, притопывая, руки крендельком)

Девочки:

Лишь музыка нас разбудит

Частушка для всех развеселая будет.  Слушание частушек.

  1. Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи раслоботские

Кумушки посадские.

  1. Наши руки крендельком

Щеки, будто яблоки,

С нами издавно знаком

Весь народ на ярмарке.

  1. Дымковские барышни

Всех на свете краше

А, гусары- усачи-

Кавалеры наши

(уходят за ширму)

  1. Ай, да молодцы щеголихи слободские, порадовали нас.

(обращается внимание на игрушку – коня)

Конь домчит до карусели.

На коня залез Емеля

Влез, встал, засвистал,

Засвистал и поскакал.

-Ай, люли, люли, люли

Карусель видна вдали!

- А ну-ка, ребята, садись на карусель, покатайтесь!

Аттракцион «Карусель»

под мелодию р.н.п. «Как у наших у ворот»

  1. Покатились, повеселились, а теперь на лавочки садитесь. Послушайте сказку старинную, не шибко короткую, да и не шибко длинную: про игрушки смешные, которые называют в народе филимоновскими. Слушайте сказку, да игрушками филимоновскими любуйтесь.

(Лес, дом для настольного театра. Обыграть сказку настольным театром)

Жили были, баба, да мужик Филимон. И был у них маленький сынок Ваня, такой же как вы. Заболел однажды сынок, ни есть, ни пить не может. Мужик и баба ему и котлетку и конфетку. Ничем не могут помочь сыночку. Пошел однажды Филимон на речку за студеной водой Присел на берегу отдохнуть, взял в руки глину и слепил смешного козленка с длинной шеей. Домой пришел, показал бабе. Она козленка выбелила и цветными полосками украсила. Показала сыночку.

              Как увидел наш сынок,

              Засеял его роток

              Глазки заблестели,

              Ножки топать захотели

Тогда Филимон слепил еще одну игрушку- птичку!

         Мужик дырочки умело

         Сделал птахе у спины,

         И птичка вдруг запела

         Голоском самой весны!

(Обратить внимание на полоски у птички)

  1. Вы думаете только это он слепил для сыночка? А вот сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте!

С переливом поет

Утром будет весь народ

Золотистый гребешок

Гордо носит…(Петушок)

(рассматриваем петушка, какой нарядный, гордый)

  1. А Настенька у нас песенку про петушка знает, послушайте!

Песня «Петушок»

(воспитатель одевает шапочку «петушка» на любого ребенка)

  1. А вот и Петушок проснулся весело крыльями замахал и пошел высоко поднимая лапки искать корм для курочек. А курочки для него поют.

«Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек завет»

Игра «Петушок и курочки»

  1. Молодец, петушок, весь день искал корм для курочек, а как вечер настал – домой, на насест их отправил. Ведь скоро ночь, всем пора спать. А кто еще, кроме курочек ночью должен спать? Правильно, дети. Наш Ваня тоже устал, спать захотел, мама взяла его на руки и стала напевать песенку. Какую? (Укачивать) (Колыбельную). Давайте поможем филимоновской маме споем колыбельную для Вани.

Песня «Колыбельная»

  1. Вот и уснул Ванюша, давайте, чтобы его не разбудить тихо встанем, возьмемся за руки, на носочках уйдем в группу, пусть он поспит.

(Дети уходят)

               

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки. Старшая группа.

Конспект проведения по дням....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа

Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа 2012

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа....

конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа

Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....

Перспективный план по инновационной деятельности «Формирование познавательной и творческой активности дошкольников через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края (глиняная игрушка) средняя группа / 2023-2024 уч. г.

Перспективный план по инновационной деятельности«Формирование познавательной и творческой активности дошкольниковчерез ознакомление с народными промыслами Нижегородского края(глиняная игрушка)ср...