Новогоднее волшебство своими руками: наряжаем елку.Творческая мастерская
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

  Привитие  желания обустраивать игровое и бытовое пространство изделиями ручной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

«Новогоднее волшебство своими руками: наряжаем елку»

Цель: обогащение эстетического опыта детей в декоративно – оформительской деятельности по представлению.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к росписи игрушек на основе фигурок – подвесок из соленого теста;
  2. Сформировать умение стилизовать изображение фигурки – подвески;
  3. Дать представление о возможностях цвета в создании настроения;
  4. Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
  5. Развивать ассоциативное, креативное мышление; слуховое внимание;
  6. Развивать образное мышление, общую и мелкую моторику рук;
  7. Воспитывать желание обустраивать игровое и бытовое пространство изделиями ручной работы.

Материалы и оборудование:

          Искусственная сосна;

          Белая драпировка;

          Фигурки – подвески из соленого теста;

          Гуашь, кисть №2, баночки с водой, влажные салфетки;

         Презентация «Елочные украшения»;

          CD-диск с записью (М.Таривердиев, хруст снега)

Предварительная работа:

Изготовление фигурок из соленого теста;

Беседа «Как вы встречаете Новый год»;

Рассматривание иллюстраций «Новогодние украшения»;

Слушание классической музыки из цикла «Времена года».

Ход совместной деятельности:

Приветствие гостей. (Слышен хруст снега)

Воспитатель: Дети, вы слышали? Что это? (ответы детей)

- А вот и следы. Чьи они? Давайте посмотрим, куда они ведут. (Вместе с детьми идем за елку, там Снеговик).

Воспитатель: Дети, кто это? (Снеговик)

                       - Снеговик, что случилось?

Снеговик: Я спешил к лесным зверушкам на полянку, чтобы украсить елку к празднику. По дороге так размечтался, что споткнулся и упал. И теперь все игрушки испортились. Вот они. (Вытряхивает на стол)

Воспитатель: Дети, чем мы можем помочь Снеговику? (склеить, собрать и др.) Давайте приступим (Д/и «Разрезные картинки»).

Воспитатель: Полюбуйся, Снеговик, как ребята ловко собрали твои игрушки из частей. Ребята, можно ли их такими вешать на елку? (Нет). Почему? (могут снова рассыпаться).

 Правильно, а чтобы они снова стали целыми, давайте превратимся в волшебников и произнесем заклинание.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю превращать:

Сели-встали, сели-встали

И волшебниками стали.

Воспитатель: Все волшебники подошли к столу, закрыли глаза  и начинаем произносить заклинание:

(хором): Абра – кадабра, (круговые движения руками горизонтально над столом)

Сим – салабим, («клубочки» влево –вправо)

Ахалай – махалай, (вертикальные круговые движения)

Крибле-крабле-бумс! (выбрасывание пальцев)

(фокус: «Исчезновение разрезных картинок с заменой на целые)

Воспитатель: А теперь можно ими украсить елку (Да). Давайте сложим их в мешок Снеговику. (Воспитатель замечает фигурку из соленого теста).

(Удивленно): Что напоминает эта игрушка? (Мы делали такие фигурки из соленого теста).

Снеговик: Я тоже сделал сам из волшебного снега. (Грустным тоном): Только она у меня некрасивая.

Воспитатель: Дети, что надо сделать? (разукрасить, расписать и др.)

- А как ее можно расписать мы тебе, Снеговик, сейчас покажем.

(Ребята со Снеговиком располагаются возле стола для просмотра презентации «Украшения для елки»).

-Вам понравилось? (да). Давайте теперь и свои фигурки-подвески тоже распишем.

Все садимся в самолет,

Отправляемся в полет

В мастерскую волшебства.

Звуки красок там услышим

И фигурки все распишем.

(дети поднимают руки, издавая характерный звук «у-у-у» «летят» за столы, берут заготовки и садятся на стульчики)

- Усаживайтесь поудобнее, проверьте, все ли есть у вас для работы. А теперь прислушайтесь, что хотят вам сказать краски. (Психоэмоциональное расслабление «Цветные краски»)

«В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить в разные цвета. И вот коробочка открылась, и краски взялись за дело. Стали рисовать: желтое солнце, зеленая елочка, серебристая снежинка, разноцветные бусы. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие краски знали это, а уж «волшебники», конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши «волшебники» самые добрые и ласковые и передадут свое тепло и доброту фигуркам, чтобы они радовали окружающих».

- Итак, приступаем к работе. (Звучит фоновая музыка, дети выполняют роспись).

Воспитатель: какие красивые получились у вас фигурки –подвески, а что же у  Снеговика? (дети любуются росписью фигурок)

- Давайте немножко отдохнем и поиграем.(МПИ «Назови ласково» - игра со снежком):

Снег – снежок

Зима – зимушка

Метель – метелица

Снежинка – снежиночка

Мороз – морозец

Узор – узорчик

Лед – ледок

Ветер – ветерок

Елка – елочка

Звезда – звездочка

Фигура – фигурка

Санки – саночки.

-Молодцы, волшебники, все снежные слова вам знакомы и так ласково вы их произносите. Но пора наряжать елку.

(дети берут фигурки и выходят на ковер)

Пять, четыре, три, два, раз –

Возвращаемся сейчас.

Сели-встали, сели-встали

Ребятишками вы стали.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Все фигурки мы развесим.(Дети развешивают фигурки).

Воспитатель: Дети, какое важное дело мы с вами сделали? («починили» игрушки Снеговику, расписали свои фигурки-подвески, украсили елочку)

Снеговик: Спасибо, ребята, за вашу помощь, но мне пора.

Воспитатель: Давайте Снеговику подарим на память нашу фотографию.

(все располагаются у елки и фотографируются – фото выводится на экран)

Снеговик: Спасибо, пойду расскажу лесным друзьям, как вы украшали елку, и свою красавицу нарядим. До скорой встречи на празднике.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Проект по театрализованной деятельности «Театр - это волшебство своими руками»

Формирование у детей интереса к театру, к совместной театрализованной деятельности, к созданию театра кукол своими руками и постановки кукольного спектакля.Видео - презентация по театрализованной деят...

"Волшебство своими руками"

Новогодние поделки своими руками....

Творческий проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"

Приобщать детей к театральному искусству, театральной деятельности....

Совместная творческая деятельности родителей и детей в рамках дополнительной образовательной услуги «Волшебство своими руками» Изготовление новогоднего календаря «Дракоша»

Вовлечение родителей идетей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря....