Конспект НОД "Зимний пейзаж" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Сухинина Нина Викторовна

развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства;  воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zimniy_peyzazh.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:        уточнение и обобщения знаний о зиме.

Задачи:                                                                                                                                                    познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж,                                                                 учить детей работать белой гуашью, изображая пейзаж;                                                                                  развивать умение красиво располагать изображения на листе,                                                             развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства;                                          воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ;
- чтение художественной литературы по теме (С.Есенин «Белая береза», И.Суриков «Детство», И.Суриков «Белый снег пушистый»);
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
- знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;

Материал к занятию:

Демонстрационный: репродукции картин с зимним пейзажем, в том числе и                                         И. Шишкина «Зима», коробка-посылка, мягкая игрушка зайца, лист формата А2

Раздаточный материал: краски гуашь (белая, коричневая), бумага синяя, голубая,   кисточки №3, № 5, плоская кисточка, непроливайка, фланелевые и бумажные салфетки.


Ход НОД

(Стук в дверь) – К нам, наверное, кто-то в гости пришел.

(Передают коробку) – Вам посылка.

-Откуда? От кого? « Из зимнего леса». Ой, а посылка-то живая!

Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц) .

-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога).

Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они? Правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?

А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

Педагог – Что бывает зимой?

Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

Педагог – А какой снег бывает зимой?

Дети – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.

Педагог – Что такое снегопад?

Дети – Это когда падает много снега.

Педагог – А что такое метель?

Дети – Это когда ветер снег поднимает, метет.

Педагог – А как можно веселиться зимой?

Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!

Педагог -

Ребята, а вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег

(ответы детей) .

Педагог - Сравним зиму с летом. (Д /и «Летом – зимой».)

-летом тепло – зимой холодно;

-летом солнце греет – зимой только светит;

-летом кругом трава – зимой кругом снег;

-летом на деревьях листья – зимой деревья укрыты снегом;

-летом небо голубое – зимой серое, пасмурное;

-зимой люди тепло одеваются.

Педагог - Молодцы! Вы много знаете о зиме. 

- Дети, Зайка долго в коробке сидел, у него лапки замерзли, ножки устали. Поиграем вместе с зайчиком?

Физкультминутка

Зайцы скачут – скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Педагог- Ребята, я познакомлю вас с одной картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.

«Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый.  В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный. Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки».

Педагог -Зайка говорит, что лес ему этот очень знаком: под той елочкой он прячется, а под тем сугробом мишка спит. Ай, да зайчишка-хвастунишка. В своем лесу он лучший по пряткам: ни волк, ни лиса найти не могут.

Педагог - Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.

(Дети предлагают нарисовать картину и подарить) .

Педагог - Какие вы сообразительные! У вас у каждого на столе лежат листы и на нем ничего пока не нарисовано, совсем не похож на зимний лес. Чего-то не хватает.

(Дети предлагают нарисовать снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево) .

Педагог - Но где же будут находиться наши деревья? Нет ни неба, ни земли.

Педагог - Нарисуем горизонтальную линию. Таким же способом нарисуем снежную землю. Осталось только добавить деревья.

Ребята вспомним, как рисуют деревья: Набираем на кисточку 2 цвета (коричневый ), ставим ее у основания и побежим вверх, возвращаемся обратно, и так продолжаем, пока у нас не получится дерево с ветками.

Осталось только добавить немного снега на веточки деревьев.

Педагог -  А теперь, ребята, попробуйте сами добавить деревья на нашем рисунке.

 У вас получились отличные пейзажи. Какой красивый сказочный лес получился! А какое название мы придумаем? Я думаю, что  зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она - Зима.

Педагог - Пока будет сохнуть картина, зайка у нас погостит.  Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место. А потом дружно поиграйте с ним в свои веселые игры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа (средняя группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11648608","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенний пейзаж" (средняя группа)

Содержание  образовательной деятельности оптимально, познавательно, доступно, со сменой видов деятельности. На занятии  созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения. Д...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Зимний пейзаж" (средняя группа)

Формировать представление о пейзаже.- Закреплять умение изображать деревья всей кистью и кончиком кисти, ориентироваться на листе бумаги. Учить рисовать зимний пейзаж.- Развивать воображение, эмоциона...

Занятие ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ (средняя)

Занятие ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ (средняя)...