Отчёт по самообразованию: «Приобщение детей к пейзажной живописи»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Лебедева Галина Викторовна

Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своего народа - одна из главных и трудных задач. Оказать помощь в ее решении может изобразительное искусство, в частности один из самых его эмоциональных жанров - пейзажная живопись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию:

«Приобщение детей к пейзажной живописи»

Воспитатель:

Лебедева Галина Викторовна

Сосногорск, 2016-2017 гг.

Рисование, по мнению К.Д. Ушинского, является одним из лучших средством развития наблюдательности, а вместе с тем и памяти, мышления, воображения.

Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своего народа - одна из главных и трудных задач. Оказать помощь в ее решении может изобразительное искусство, в частности один из самых его эмоциональных жанров - пейзажная живопись.

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это - высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту.

Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.

Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.

Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Психологи и педагоги утверждают, что для полноценного восприятия художественного произведения детям необходим запас наблюдений, опыта положительно-активного отношения к окружающему. Глаз, воспитанный на наблюдении разнообразия форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив к красоте искусства. Процесс понимания художественного образа представляет собой «накладывание» имеющихся знаний, впечатлений на воспринимаемое. Чем больше опыт наблюдений, тем глубже восприятие произведений искусства.

В средней группе дети впервые знакомятся с пейзажем как жанром живописи. При знакомстве ребят с пейзажной живописью я опиралась на опыт непосредственное восприятие детьми природы соответственно его сезонам.

В старшей группе мы продолжили знакомиться с живописным пейзажем и его видами, формируя эмоционально-целостный опыт отношения к природе и ее изображению в художественных картинах.

Как перед педагогом, передо мной стояла цель развивать творческое воображение, формировать эстетического отношения к живописи, знакомить детей с творчеством русских художников.

Перед собой я поставила следующие задачи:

  • Научить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие , эстетическое отношение к произведениям искусства.
  • Пополнить литературный багаж детей стихотворениями, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения , чуткости поэтического слова.
  • Развивать формы монологической и диалогической речи, учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине, учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного.

Для реализации поставленных целей мною проводилось следующее:

  • Анализ психологической, методической и исторической литературы по данной теме.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми
  • Подбор материала для работы с детьми (Составление конспектов занятий, подбор стихов, музыки, репродукций по теме)
  • Разработка материалов для родителей и воспитателей (Составление консультаций, папок-передвижок, советов)
  • Проведение занятий, игр
  • Создание выставок детских работ, проведение конкурсов для детей и родителей

В течение года я с детьми проводила занятия, на которых дети знакомились с картинами русских пейзажистов, разучивали стихи по картинам, составляли описательные рассказы. Так же мы создавали коллективные работы по данной тематике. Я организовывала выставки детских работ, проводила работу с родителями.

Основой успешной реализации поставленной цели стал хорошо подобранный материал. В начале года я подобрала стихи, репродукции, музыку. Подготовила конспекты и консультации.

За прошедшее время были проведены работы с детьми по разучиванию стихов о природе, опираясь на пейзажи, занятие «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников», где рассматривались осенние, зимние, весенние и летние пейзажи.

Так же были созданы стенды с советами для родителей и проведены консультации.

Результаты самообразования:

  • Мы провели Выставку детских рисунков «Осенние пейзажи»
  • Я собрала литературу для библиотеки по теме «Русские художники»
  • Открытое занятие «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зима»
  • Работа с родителями. Советы для родителей «Задачи художественно-творческого развития детей старшего возраста».
  • Коллективная работа «Зимний пейзаж»
  • Дидактическая игра «Опиши картину»
  • Создание книги «Пейзажи руками детей»
  • Создание календаря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с пейзажной живописью "Роль цвета в пейзажной картине"

Пейзажная живопись доступна для понимания детям, начиная со среднего дошкольного возраста. Знакомя детей с живописью, мы знакомим их непосредственно с искусством....

Тематический годовой план по теме самообразования "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

План для младшей группы на 2012-2013 год.   P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Опыт работы по знакомству детей с пейзажной живописью

В начале работы был разработан проект «Дети и пейзажная живопись», поставлены цель, задачи, написан перспективный план, подобран материал (репродукции картин известных художников-пейзажист...

Отчёт о семинаре «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

У всякого дерева глубоко в земле есть корни,  и у всякого народа есть корни - его история и культура. Дошкольный возраст – начало познания жизни, человеческих  взаимоотношений....

Отчёт по самообразованию «Приобщение детей к детской художественной литературе»

Неоспоримый факт, что в процессе формирования личности ребенка важное место принадлежит художественной литературе. Хорошая книга расширяет кругозор детей. Вводит их в богатый мир образов, от...

Презентация. Отчёт по самообразованию «Приобщение детей к детской художественной литературе»

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей интереса к книге как источнику знаний....