Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Давыдова Вера Юрьевна

Программное содержание.

Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные

способности, чувство цвета, формы, композиции, мелкую моторику рук. Формировать умение видеть характерные признаки окружающих объектов. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - рисование солью. Закреплять знания о свойствах соли. Расширять представления о пейзажах и художниках – пейзажистах. Детализировать представления о зиме: погоде, продолжительности дня, осадках. Содействовать развитию творческого воображения, фантазии; активизировать образное мышление. Формировать умение отображать задуманный образ. Побуждать детей совершенствовать свои рисунки путём экспериментирования, самостоятельного поиска, использования разных материалов в процессе работы. Побуждать передавать цветом настроение, эмоции. Совершенствовать навыки рисования. Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

Материал. Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, технологическая карта выполнения соляной картины, рисунок с изображением сельского домика зимой, образец выполненной работы, магнитофон, запись классической музыки. Раздаточный: бумага для акварели, восковые карандаши, акварельные краски, ёмкости с водой, клеёнки, влажные салфетки, кухонная соль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarelsol_vosk.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима»

Программное содержание.

Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные

способности, чувство цвета, формы, композиции, мелкую моторику рук. Формировать умение видеть характерные признаки окружающих объектов. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - рисование солью. Закреплять знания о свойствах соли. Расширять представления о пейзажах и художниках – пейзажистах. Детализировать представления о зиме: погоде, продолжительности дня, осадках. Содействовать развитию творческого воображения, фантазии; активизировать образное мышление. Формировать умение отображать задуманный образ. Побуждать детей совершенствовать свои рисунки путём экспериментирования, самостоятельного поиска, использования разных материалов в процессе работы. Побуждать передавать цветом настроение, эмоции. Совершенствовать навыки рисования. Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

Материал. Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, технологическая карта выполнения соляной картины, рисунок с изображением сельского домика зимой, образец выполненной работы, магнитофон, запись классической музыки. Раздаточный: бумага для акварели, восковые карандаши, акварельные краски, ёмкости с водой, клеёнки, влажные салфетки, кухонная соль.

Предварительная работа. Беседа с детьми о свойствах и способах добывания соли. Рассказ о художниках – пейзажистах. Разучивание стихотворений о зиме. Беседы по картинам Дональда Раста и Виктора Шкуринского.

Ход занятия.

 в круг. Посмотрите друг другу в глаза и вспомните какой ни будь приятный случай, который случился у вас с этим товарищем: как весело вы играли. Подарите своему другу нежную, ласковую улыбку. Возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте тепло друг друга. Раскрывайте глазк 

Групповая комната украшена зимними пейзажами.

Воспитатель здоровается с детьми, спрашивает, не замёрзли ли они в зимнюю пору, предлагает согреться – поделиться друг с другом теплом своих сердец.

Психогимнастика «Дружественный круг»

Воспитатель. Дети, подойдите все ко мне, встаньте и, садитесь на коврик.

Дети садятся на коврик, воспитатель предлагает им отгадать загадку.

Диво сани прилетели,

Принесли их кони белы.

А в них сидит царица –

Белокоса, белолица.

Рукавом своим взмахнёт

Серебром покроет всё! (зима).

Воспитатель. Что это за серебро, которым покрывается всё зимой? Каким бывает снег? Если вы были бы художниками, какие бы вы выбрали краски для изображения красоты зимы? (Ответы детей). А как про эту пору говорят поэты – художники слова?

Дети рассказывают стихотворение о зиме, выученное ранее.

Пальчиковая игра «К работе готовилась детвора».

Дети выполняют соответствующие движения стихотворному сопровождению.

Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением зимних пейзажей. Предлагает их описать.

Вопросы к детям: Что изображено на картинах?

В каком жанре изобразительного искусства работают эти художники?

Чем отличаются эти картины?

Почему картины Дональда Раста называют «камуфляжными»?

Какие цвета используют художники для изображения зимы?

Какое настроение у картин?

Дети с воспитателем свободно обсуждают и подходят к определённым выводам.

Воспитатель. А давайте и мы попробуем нарисовать зимний пейзаж! А чтобы он вышел реалистичнее, мы соединим несколько техникрисование восковыми карандашами, акварельными красками и … солью! Как вы думаете, что можно нарисовать солью? На что похожи её бело – серебристые кристалики? Действительно, на снег! Мы посыпим рисунки солью, как будто снегом! Готовы к работе? Тогда давайте приготовим пальчики.

Пальчиковая игра «К работе готовилась детвора».

Дети выполняют соответствующие движения стихотворному сопровождению.

Дети садятся за столы.

Рисование восковыми карандашами.

1. Разместить лист бумаги горизонтально. По середине листа нарисовать домик; его можно начертить белым восковым карандашом; в квадрате можно нарисоватьмаленький квадратик – окошко (каким карандашом). Сквозь окошко пробивается свет. Его можно изобразить желтым цветом. Над большим квадратом нарисовать крышу (какой формы, каким карандашом). На крыше должна быть труба (прямоугольник чёрного цвета, из которого идёт чёрно – белый дым.

2. Вокруг домика растут деревья и кусты, они покрыты снегом. Для стволов и веток можно взять коричневый карандаш, а для снеговых шапок – белый, голубой, синий. Можно нарисовать и ёлочки, используя зелёный цвет карандаша разного оттенка.

3. Около дома и деревьев нарисуем сугробы снега.

4. На небе сияют месяц и звёзды (для их изображения можно взять жёлтый карандаш.

Воспитатель. Какие вы молодцы, как хорошо всё придумали, давайте немного отдохнём, вытирайте свои руки и подходите ко мне на коврик.

Физминутка «Дружные ребята».

Отдохнули немного, молодцы! Садитесь на свои места.

Рисование акварелью.

1. Закрасить весь рисунок синим и фиолетовым цветом, хорошо смачивая кисть водой.

2. Обратить внимание на то, как из под краски появляются контуры, нанесённые восковыми карандашами.

Рисование солью. (Разукрашивать нужно очень быстро потому, что соль можно сыпать только на мокрую краску).

1. Пока краска не высохла, необходимо взять в руки соль и аккуратно посыпать ею рисунок. Высыхая, краска просачивает и закрепляет соль.

2. Сугробы и снеговые шапки на деревьях можно посыпать солью побольше, а небо и домик – меньше, как будто пролетает лёгенький снежок. Обязательно необходимо дать работе хорошенько высохнуть.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые пейзажи вы нарисовали! Вы -настоящие маленькие волшебники – художники!

Воспитатель вместе с детьми устраивает выставку рисунков, рассматривают и анализируют каждую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по уголку детства. Занятие для воспитанников старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике рисования.

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественое творчество" (рисование в нетрадиционной технике - акварелью по-мокрому)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней общеобразовательной группы «Зимушка-зима»

Программное содержаниеОбразовательная область «Художественное творчество»1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем.2. Формировать умение рисовать простейший п...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Конспект занятия по использованию элементов арт-терапии по рисованию с нетрадиционной техникой рисования солью в младшей группе

Цель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью».-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя клей пва.-Учить передавать образ...

Конспект занятия по использованию элементов арт-терапии по рисованию с нетрадиционной техникой рисования солью в младшей группе

Цель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью».-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя клей пва.-Учить передавать образ...