Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "Рисование") "Кукла-Неваляшка" для детей второй младшей группы.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Орг Светлана Николаевна

Что дает испольование нетрадиционных техник? Это интересно. С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Отсюда стремление рисовать пальчиками на запотевшем стекле,палочкой на песке и мелом на асфальте. Существующие техники нетрадиционного рисования обладают главным преимуществом-они позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности.И,правда,поставить на бумагу кляксу собственным пальцем и увидеть в ней забавный рисунок-это быстро и весело.Кроме того,необычные техники поволяют:развивать творческие способности;формировать нетривиальный взгляд на окружающий мир;помочь становлению воображения,креативности;равивать мелкую моторику;воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Кукла-Неваляшка47.33 КБ
Файл kukla-nevalyashka.docx47.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 32

Кировский район Санкт-Петербурга

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ»)

«КУКЛА-НЕВАЛЯШКА»

для детей второй младшей группы

Воспитатель:

Орг С.Н.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: познакомить с техникой рисования по трафарету, развивать навык рисовать гуашью с помощью заготовки из губки.

Задачи:

  1. Учить пользоваться губками (ляпушками), ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура.

  1. Закреплять знание белого и основных цветов, умение аккуратного пользования материалами для рисования.

  1. Развивать умение самостоятельно выбирать цвет для работы (краску гуашь).

  1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь неваляшкам украсить свои наряды.

  1. Формировать интерес к рисованию.

  1. Развитие творческих способностей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с нарядными куклами, акцентируя внимание на яркие цвета их одежды.

Музыкальное сопровождение:

Аудио-запись песни «Куклы-Неваляшки»

Оборудование:

  • Гуашь основных цветов (синяя, красная, желтая, зеленая).
  • Инструмент для рисования – губки («ляпушки»).
  • Большая кукла Неваляшка.
  • Магнитофон.
  • Разноцветные платочки для ряжения.
  • Ширма-домик.
  • Листы с нарисованными неваляшками.

ХОД НОД:

Дети с педагогом подходят к домику-ширме.

Воспитатель: Какой красивый домик-теремок. Кто в домике живет? Постучим в домик и увидим, кто к нам выйдет. Кто это, ребятки?

 Дети: Неваляшка.

Воспитатель: Это неваляшка, куколка-милашка, куколка-милашка, яркая рубашка. Какая она веселая, улыбчивая, нарядная.

Дети совместно с педагогом любуются Неваляшкой.

Воспитатель: Скажите Неваляшке, вы дружные ребятки? Помогаете друг другу?

Дети: Да!

Воспитатель: У Неваляшки тоже есть подружки, и они очень хотят быть такими же нарядными, как вы и как Неваляшка. Кто поможет Неваляшкам нарядиться в яркие платьица?

Дети: Мы!

Воспитатель: Приглашаю вас сесть за столики, Неваляшки нас уже ждут.

Дети с педагогом рассматривают Неваляшку, отмечают, что головка, туловище и руки круглой формы, закрепляют название цвета.

Педагог показывает инструмент для работы и вместе с детьми проговаривает его название – ляпушка.

Педагог объясняет последовательность работы и показывает, проговаривая свои действия.

Воспитатель: Сначала мы украсим шапочку на головке. Опускаем ляпушку в баночку с краской и набираем на кончик немного краски. Прижимаем ляпушку к листочку аккуратно. Делаем отпечатки близко друг к другу, как я. Сейчас мы украсим ручки (делает по одному отпечатку на каждой ручке) и туловище. Туловище у Неваляшки самое большое. Сначала прижимаем ляпушку по краю кружочка, а потом внутри кружочка. Какая нарядная стала Неваляшка.

У вас на столах лежат куколки Неваляшки. Какого цвета у них платьица?

Дети: Белые.

Воспитатель: Что сначала украсим у Неваляшки, что потом?

Дети: сначала шапочку, потом ручки, потом туловище.

Воспитатель: Как будем украшать туловище?

Дети: по краю кружочка, а потом внутри кружочка.

Педагог просит взять ляпушки в руки и показать, как они будут работать губкой, проговаривая под действия детей: «Прижимаем губку к листочку аккуратно. Делаем отпечатки близко друг к другу». Педагог предлагает каждому выбрать краску любого цвета.

Воспитатель: Какую ты выбрал краску? Какого цвета?

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель подходит к детям, от лица Неваляшки, хвалит, подбадривает, при необходимости использует индивидуальное объяснение и показ.

ИТОГ НОД:

Воспитатель: Неваляшка зовет всех детей танцевать.

Дети надевают платочки на голову, как у неваляшки. Выполняют в кругу танцевальные движения по показу, под песню «Мы милашки куклы-неваляшки».

Неваляшка хвалит работы детей, отмечает какие они аккуратные, яркие, и радуется, глядя на то, какие подружки – Неваляшки стали весёлые и нарядные.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 32

Кировский район Санкт-Петербурга

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ»)

«КУКЛА-НЕВАЛЯШКА»

для детей второй младшей группы

Воспитатель:

Орг С.Н.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: познакомить с техникой рисования по трафарету, развивать навык рисовать гуашью с помощью заготовки из губки.

Задачи:

  1. Учить пользоваться губками (ляпушками), ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура.

  1. Закреплять знание белого и основных цветов, умение аккуратного пользования материалами для рисования.

  1. Развивать умение самостоятельно выбирать цвет для работы (краску гуашь).

  1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь неваляшкам украсить свои наряды.

  1. Формировать интерес к рисованию.

  1. Развитие творческих способностей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с нарядными куклами, акцентируя внимание на яркие цвета их одежды.

Музыкальное сопровождение:

Аудио-запись песни «Куклы-Неваляшки»

Оборудование:

  • Гуашь основных цветов (синяя, красная, желтая, зеленая).
  • Инструмент для рисования – губки («ляпушки»).
  • Большая кукла Неваляшка.
  • Магнитофон.
  • Разноцветные платочки для ряжения.
  • Ширма-домик.
  • Листы с нарисованными неваляшками.

ХОД НОД:

Дети с педагогом подходят к домику-ширме.

Воспитатель: Какой красивый домик-теремок. Кто в домике живет? Постучим в домик и увидим, кто к нам выйдет. Кто это, ребятки?

 Дети: Неваляшка.

Воспитатель: Это неваляшка, куколка-милашка, куколка-милашка, яркая рубашка. Какая она веселая, улыбчивая, нарядная.

Дети совместно с педагогом любуются Неваляшкой.

Воспитатель: Скажите Неваляшке, вы дружные ребятки? Помогаете друг другу?

Дети: Да!

Воспитатель: У Неваляшки тоже есть подружки, и они очень хотят быть такими же нарядными, как вы и как Неваляшка. Кто поможет Неваляшкам нарядиться в яркие платьица?

Дети: Мы!

Воспитатель: Приглашаю вас сесть за столики, Неваляшки нас уже ждут.

Дети с педагогом рассматривают Неваляшку, отмечают, что головка, туловище и руки круглой формы, закрепляют название цвета.

Педагог показывает инструмент для работы и вместе с детьми проговаривает его название – ляпушка.

Педагог объясняет последовательность работы и показывает, проговаривая свои действия.

Воспитатель: Сначала мы украсим шапочку на головке. Опускаем ляпушку в баночку с краской и набираем на кончик немного краски. Прижимаем ляпушку к листочку аккуратно. Делаем отпечатки близко друг к другу, как я. Сейчас мы украсим ручки (делает по одному отпечатку на каждой ручке) и туловище. Туловище у Неваляшки самое большое. Сначала прижимаем ляпушку по краю кружочка, а потом внутри кружочка. Какая нарядная стала Неваляшка.

У вас на столах лежат куколки Неваляшки. Какого цвета у них платьица?

Дети: Белые.

Воспитатель: Что сначала украсим у Неваляшки, что потом?

Дети: сначала шапочку, потом ручки, потом туловище.

Воспитатель: Как будем украшать туловище?

Дети: по краю кружочка, а потом внутри кружочка.

Педагог просит взять ляпушки в руки и показать, как они будут работать губкой, проговаривая под действия детей: «Прижимаем губку к листочку аккуратно. Делаем отпечатки близко друг к другу». Педагог предлагает каждому выбрать краску любого цвета.

Воспитатель: Какую ты выбрал краску? Какого цвета?

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель подходит к детям, от лица Неваляшки, хвалит, подбадривает, при необходимости использует индивидуальное объяснение и показ.

ИТОГ НОД:

Воспитатель: Неваляшка зовет всех детей танцевать.

Дети надевают платочки на голову, как у неваляшки. Выполняют в кругу танцевальные движения по показу, под песню «Мы милашки куклы-неваляшки».

Неваляшка хвалит работы детей, отмечает какие они аккуратные, яркие, и радуется, глядя на то, какие подружки – Неваляшки стали весёлые и нарядные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит!  Пообещает тебе он конфетуИли еще ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы

Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Новый год у ворот" для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (сравнение групп предметов)....

Конспект непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России&r...