Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Дымковские мастера" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Самусенко Раиса Даниловна

Материал включает в себя практический материал по декоративному рисованию, который может быть использован вопитателями в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskie_mastera.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мозаика» с. Кокино

Конспект организованной

образовательной деятельности

Дымковские мастера

Декоративное рисование

(для детей среднего дошкольного возраста)

Разработала:

Воспитатель

Самусенко Раиса Даниловна

2018 г.

Цель: Продолжать знакомить детей с росписью народной глиняной игрушки, расширить кругозор детей о художественных народных промыслах.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей украшать силуэты игрушек элементами дымковской росписи (круг, кольцо, волнистые линии, точка, клетка).

Развивающие: развивать у детей эстетические чувства, творческие способности, чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора, мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные: Воспитывать любовь к народным умельцам, создающим яркую народную игрушку, патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое», « Социально – коммуникативное», « Физическое развитие», « Познавательное развитие».

Предварительная работа: Знакомство с дымковскими изделиями, их росписью, игры с дымковскими игрушками, малые фольклорные формы(потешки, песенки, прибаутки).

Оборудование: Силуэты дымковских игрушек, дымковские игрушки, кисти, гуашь, стаканчики для воды, тычки ( ватные палочки), ноутбук, диапроектор, презентация.

Ход ООД.

Под музыку дети с помощником воспитателя входят в зал, где их встречает воспитатель в народном костюме.

Воспитатель. Дети, я хочу вас пригласить на выставку народных игрушек. Вы, согласны? (ответы детей).

(Раздается стук в дверь, под музыку появляются новые гости – девочки в костюмах дымковских барынь, исполняют частушки, обращая внимание каждая на свою юбку).

Я из Дымкова села

                           В детский садик к вам пришла,

                           Юбка пышная в полоску,

                           Я красива и мила.

                          У меня на юбке краски

Яркие и чистые,

Нарисованы круги

                          И линии волнистые.

                         Посмотрите - я какая:

С аленькими щечками,

Расписал мне мастер юбку,

Кольцами, кружочками.

Воспитатель. И куда вы нарядились,

Милые подружки?

Барышни. Мы на выставку идем,

Дымковской игрушки.

Воспитатель. Это прекрасно! Мы тоже собираемся на выставку. А давайте отправимся вместе.

Барышни. Мы еще не готовы. Мы хотели расписать красивые изображения игрушек и не успели. (Показывают не расписные плоскостные изображения).

Воспитатель. Девочки не огорчайтесь, мы вам поможем. Дети, что же делать?Как мы можем помочь нашим барышням? (Ответы детей).

Барышня. Как же вы поможете, если вы ничего не знаете о дымковской игрушке.

Воспитатель. Это не так. Ребята уже многое знают о дымковской игрушке и её росписи, и Мы сейчас все вместе вспомним о дымковской игрушке. Садитесь, барышни, вместе с нами, послушайте и посмотрите.

                                      Презентация.

Слайд 1. На севере нашей прекрасной России, на берегу голубой реки Вятке, стоит село Дымково. Почти пять сотен лет тому назад, а может быть еще и раньше придумали в этом селе делать игрушки детям на забаву, всем добрым людям на радость.

Слайд 2. Так родилась эта игрушка – ласково ее называют дымка.

Воспитатель. Ребята из чего же делают дымковские мастера игрушки?(Ответы детей).

Слайд 3. Правильно игрушки лепят из глины.

Слайд 4. В старые времена над игрушками трудились семьями, передавая секреты мастерства от дедов к внукам.

Воспитатель. Ребята, а почему же дымковские игрушки такие яркие, нарядные, если их делают из обычной красной глины? (Ответы детей).

Слайд 5. Молодцы дети! Правильно! Игрушки белят и расписывают яркими красками. Как и много лет назад лучшие мастера передают свой опыт молодым.

Слайд 6. Наше государство бережет и сохраняет народные промыслы. В Кирове и Москве есть памятники дымковской игрушки.

Игрушки дымковские такие разные – это люди и животные.

Слайд 7.Все игрушки не простые,

                 А волшебно – расписные:

                 Белоснежны, как березки,

                 Клеточки, круги, полоски –

                 Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор. 

Слайд 9. Индюки горды собой,  Залюбуется любой! Любим их и я и ты  Ярче радуги хвосты.

Слайд 8.Няни, барыни, молодки,

Словно белые лебедки,

Красивые, нарядные

Такие ненаглядные.

Слайд 9. Золотые рожки,

В оборочках ножки,

Козлики так ярки!

Лучшие подарки.

Слайд 10. Кони белые, узором расписные,

У них гривы и хвосты завитые,

Золочеными копытцами стучат, прямо в сказку нас веселую мчат.

 Слайд 11 Няни, барыни, молодки,

Словно белые лебедки,

Красивые, нарядные

Такие ненаглядные.

Слайд 12.Ах, игрушки! Ах, узоры!

Услаждают наши взоры!

До чего же хороши,

Просто праздник для души.

Воспитатель. Вот видите, милые барышни, наши дети уже много знают о дымковских игрушках. И, думаю, они смогут вам помочь.

Барышня. Молодцы, ребята! Помогите нам, пожалуйста! Мы тоже пойдем готовиться к выставке. (Уходят).

Воспитатель. Ребята, а я приглашаю вас в мастерскую. А попадем мы в мастерскую с помощью игры.

      Игра «Изобрази игрушку».

  1. Барышни и кавалеры (дети стараются двигаться, так, как ходит дымковская барышня, (придерживая юбку, поводя плечами, мальчики, как кавалеры ходят).
  2. Лошадки (дети скачут как лошадки).
  3. Петух ( дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями).

Стоя в кругу воспитатель говорит: Я думаю, все готовы превратиться в народных мастеров. Осталось только сказать волшебные слова: «Вправо – влево повернись. И в умельцев превратись». Дети я предлагаю выбрать силуэт игрушки, который вам понравился. Но сначала я вам расскажу, как последовательно пользоваться кисточкой, краской, рисовать элементы дымковской росписи. Вы уже выбрали силуэты игрушек, берем краски и нужные нам цвета для росписи. Взяли кисть, опускаем в стаканчик с водой, убираем лишнюю воду о салфетку, набираем гуашь любого цвета, рисуем волнистые линии, круги, точки. При рисовании толстых линий, кисть кладем всем ворсом и проводим с верху вниз, тонкую линию кончиком кисти, круги концом кисти не отрывая руки. Очень мелкие точки , используя тычок или палочки. Теперь можно изобразить свой узор на игрушке. Самостоятельная работа детей. Во время работы детей, индивидуальная помощь затрудняющимся.

Рефлексия. Ребята вы молодцы настоящие художники. Какие красивые игрушки у вас получились. Давайте вы о них расскажете. Дети передают друг другу мячик и рассказывают о своей игрушке, как расписывали, какая по характеру, какие краски, элементы.

Заходят барышни, благодарят за помощь, и мы вместе идем на открытие дымковской выставки. На выставке мы все рассматриваем игрушки мастеров, приглашаем  гостей полюбоваться выставкой дымковской игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Воспоминания о лете». (для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)

Описание материала. «Воспоминания о лете» - это комплексное занятие, организуемое воспитателем группы компенсирующей направленности, где коррекция развития детей и их речи осуществляется средства...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...