конспект образовательной деятельности образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "В гости к Весне"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Закрепить знания о весне, используя речевую и художественную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne_otkrytoe_2018g_2ml.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) «В гости к Весне»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей характерных признаках весны;

- Учить координировать речь с движениями.

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование на пене для бритья,  рисование на песке)

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, перелетных птицах, диких животных, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.

Материал и оборудование: ноутбук, познавательный мультфильма о весне,  шары –облака, песочный стол, «снежная»   полянка, бутылка с распылителем,  цветок первоцвет виола, трафареты цветов из бумаги, краски гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки,  пена для бритья, стеки, ватные палочки, пластиковые тарелки, влажные салфетки, полоски картона, индивидуальные  клеенки, подснежники в корзинке. Записи: обращение Весны, звук ветра, музыка для рисования

Ход:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

      1.Орг. момент

Солнышко проснулось и потянулось,

Солнышко руки к тебе протянуло,

Солнышко щеки тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало.

Давайте улыбнемся, передадим улыбки друг другу и нашим гостям.

2. Чтение стихотворения и беседа о весне:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

В-ль: Ребята, о каком времени года я вам рассказала?

Д: О весне .

В-ль: Правильно, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Д:- Веселое, хорошее, задорное, радостное. .

В-ль: Какой первый месяц весны?

Д: Март.

В-ль: Присядем на стульчики и посмотрим мультфильм о том, что происходит в природе весной.

(Просмотр видеофильма.)

В-ль: Мы смотрели фильм, наши глаза усталь, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Стрекоза

Вот какая стрекоза,           -  Соединить большой  и указательный пальцы,

Как горошины глаза.         -    поднести их к глазам

Влево — вправо,                 -Соответственно смотреть глазами,

Вниз — вперед.                      не поворачивая головы.

 Ну, совсем как вертолет!    - круговое движение глаз.

3 Игра «путешествие в весенний лес»

В-ль: Весна – это пробуждение природы от долгого зимнего сна. Весной оживает вся природа и происходят чудеса. Вспомните, что происходит с животными в лесу?

Дети:

-Просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, барсуки, суслики, лягушки;

- Белки и зайцы линяют, меняют теплую зимнюю одежду и свой цвет;

-Прилетают перелетные птицы – скворцы, соловьи, ласточки.

 -На деревьях набухают почки, появляется зеленая трава.

В-ль: Весна  пригласила нас в путешествие, в весенний лес,  на волшебную цветочную полянку.  Ребята, на чем можно отправиться в путешествие?

Д: На машине, самолете, поезде… .

В-ль:  Мы с вами полетим  на облаках. На что похоже облако? (раздать воздушные облака детям- ежик, бабочка, зайчик, рыбка,…) Помогать путешествовать нам будет попутный ветер. (запись ветра)

В-ль – Мы с вами прилетели в лес. Посмотрите, песочный стол. Весна нам предлагает порисовать песком.  Вспомним и, нарисуем что происходит в природе весной.

Рисование на песке.

Солнце светит - кулачком, лучи - указат. пальцем,

Тает снег и бегут ручьи – указательный и средний пальцы волнистая линия.

Появляется трава – указательным или всеми пальцами.

Распускаются первые цветы –  пальчиком убираем песок, это серединка, указательным пальцем рисуем лепестки.

Из теплых стран прилетают птицы – указательным пальцем или 2 указательными – крылья птицы.

 

В-ль – Весна прислала нам подарок, посмотрите. Что это?

Д: Цветок первоцвет - виола.

В-ль: Какого цвета? Что есть у цветка?

Д: Стебель, листочки, бутон.

В-ль:  Какие условия нужны цветам, чтобы они выросли и зацвели?

Д: Солнышко теплое, вода.

В-ль – Этот цветок мы посадим на волшебную поляну, только я не вижу ее, а вы видите?  Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной цветочной поляны. Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

Обращение Весны к детям. (запись)

«Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все первые весенние цветы. Намела глубокие снежные сугробы, что даже солнечным лучам ни как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки.»

В-ль: Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Хотите помочь Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы. Что же может нам помочь растопить снег?

Д: Солнышко.

В-ль: Давайте на помощь позовем солнышко.

Закличка для солнышка.

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

В-ль: Весна и солнышко дали бутылки с водой. Посмотрите, от теплой воды снег тает и появляется зеленая трава, полянка из белой превращается в зеленую. Но цветочков всё равно ещё нет. А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы?

Д: Нарисовать. (садятся за стол)

В-ль: Только как же мы будем рисовать?

(Дети предлагают техники рисования цветов).

4 Практическая часть.

В-ль- Разомнем пальчики перед тем, как приступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Рисунок

       Киска кисточку взяла. (Поднять к плечу согнутую в локте руку.)

       Что рисует нам она? (Имитировать рисование, поднимая и опуская руку.)

        Это дом с высокой крышей. (Соединить руки над головой – «крыша».)

         На крыльцо котёнок вышел.(Вытянуть ладони перед собой.)

         Побежит он по дорожке

         К полосатой маме-кошке. («Пробежать» пальчиками по бёдрам.)

         Вот зелёная трава. (Пошевелить перед собой пальцами.)

         Вот скамейка у пруда. (Положить ладони одну на другую – «скамейка».)

         В небе круглая луна. (Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна».)

         Видно Кисе спать пора. (Положить ладони под щёчку.)

           М. Картушина

В-ль – У нас на столе

  • мужская пенка для бритья;
  • краски гуашь, кисти;
  • одноразовая бумажная тарелочка для смешивания красок;
  • бумажные цветы белого цвета;
  • кусочек плотного картона.
  • Влажные салфетки, ватные палочки.

В-ль: Наносим равномерный плотный слой пены на тарелку. Берём немного краски каждого цвета кисточкой и «капаем» по несколько капель разных оттенков на тарелку с пеной в произвольном порядке.

Берем  в руки ватную палочку  и играем с краской. В результате образуются совершенно причудливые формы – кляксы, точки, разводы и невероятные сочетания цветов.

Затем берем шаблоны цветов и прикладываем их к образовавшейся в тарелке разноцветной пене. Переверните шаблоны цветов, положите их сухой стороной на клеенку. Теперь необходимо соскрести остатки пены с поверхности цветов. Для этого достаточно взять кусочек плотного картона, и держа его вертикально, снять излишки пены.

 (После работы руки вытираем влажной салфеткой.) Возьмем цветы и выложим на волшебную полянку.

В-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите, какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная. Поэтому может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы?

(Дети одевают на голову шапочки с цветами.)

Упражнение«Цветок»

Говорит цветку, цветок:

 подними – ка свой листок.
       Выйди на дорожку

да притопни ножкой.
      Да головкой покачай,

утром солнышко встречай.
        Стебель наклони слегка,

вот зарядка для цветка.
       А теперь росой умойся,

отдохни и успокойся.
       Наконец готовы все

 день встречать во всей красе.

Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу. (Взяли шарики-облака и вернулись в группу.)

5 Рефлексия.

В-ль: Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Что мы делали в весеннем лесу? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, победили злую Вьюгу, помогли красавице Весне!

За вашу помощь, доброту, Весна дарит вам весенние цветы подснежники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный способ рисования мыльными пузырями)

Тема: Желтые одуванчики.Цель. Создание социальной ситуации для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.Задачи:создать условия для р...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши» Тема: Комнатное растение Фиалка Для детей подготовительной группы

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47   Непрерывная образовательная деятельность №22П...