КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по теме: «Первенец весны-подснежник»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

митичева

Задачи:

1)      развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности: развивать у детей навык восприятия, умения «смотреть и видеть», способность любоваться весенними цветами;обратить их внимание на строение цветов(бутон, стебель, листья)

2)      развитие первичных навыков работы с художественным материалом: закреплять навыки работы с гуашью, приемы смешивания гуашевых красок с белой, учить получать нежные оттенки цвета

 

3)      развитие эстетического, эмоционально-ценностного отношения к явлениям природы и к искусству: на основе анализа произведений изобразительного и музыкального искусства вызвать интерес к изображению подснежника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в средней группе

по теме: «Первенец весны-подснежник»

Митичева М.С.

Педагог ДО по ИЗО

Москва

2018

Задачи:

1)        развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности: развивать у детей навык восприятия, умения «смотреть и видеть», способность любоваться весенними цветами;обратить их внимание на строение цветов(бутон, стебель, листья)

2)        развитие первичных навыков работы с художественным материалом: закреплять навыки работы с гуашью, приемы смешивания гуашевых красок с белой, учить получать нежные оттенки цвета

3)        развитие эстетического, эмоционально-ценностного отношения к явлениям природы и к искусству: на основе анализа произведений изобразительного и музыкального искусства вызвать интерес к изображению подснежника

Художественные материалы: Гуашь, Бумага А4

Зрительный ряд: изображения подснежников  

Музыкальный ряд: Григ «Утро», П.Чайковский «Времена года» «Подснежник»

Литературный ряд:  стихотворные и прозаические произведения о весенней природе, о подснежниках

Ход организованной образовательной деятельности.

Весна- это радостное пробуждение природы. Самый первый цветок весны , который расцветает среди снега, -подснежник. Лишь только пригреет солнышко и появятся проталины, головки подснежников начинают выглядывать из-под снега, раскачиваясь на тонких стебельках. Они словно приветствуют пробуждение весны…Появляясь из-под снега, они выдерживают десятиградусный мороз. Цветки подснежника молочно-белые, похожи на колокольчик, но бывают и бледно-сиреневые, и голубые, и розовато-белые.-Педагог показывает репродукции подснежников.

-Говорят, что тому, кто умеет понимать и ценить красоту, цветы рассказывают о своей жизни.

«Однажды старуха Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и прорвался через толстое снежное покрывало. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.»

Я предлагаю вам нарисовать этот первенец весны-Подснежник.

Как прекрасна природа весной! Возвращаются из теплых стран птицы, ласково светит солнышко. На земле зацветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы. Нежные цветы подснежников тянутся к солнцу.

На пороге – весна,
Белый снег потемнел.
Лес очнулся от сна,
Зашумел, загудел.
Прилетел к нам опять
Говорливый скворец.
В гости снова Весна
К нам пришла наконец.
Распустился подснежник 
У старой сосны.
Очень хрупкий и нежный
Посланник Весны.
Т.Курбатова

Краски ранней весны нежные, негромкие спокойные. Дети слушают, как звучат краски весны, как пробуждается природа.

-Вначале желтой, синей, коричневой и белой красками выполним цветной фон-подмалевок. Из красочных пятен возникнет образ пробуждающейся весенней земли.

«Весна-царевна!» «Гостья дорогая!» Сколько радости приносит она людям! Сколько надежд, устремлений оживает в людях весной!

Встречает нас весна цветами,
Дыханьем трав и трелью птиц,
И открывает в нас поэтов
И следопытов и певиц!

Волшебный красочный мир весны изображают композиторы в своих произведениях: журчание ручейка, тихий шелест молодой листвы, щебет птиц.

П.И. Чайковский. Подснежник из цикла «Времена года» (фортепиано)

Поэты сочиняют необыкновенные стихи. Давайте послушаем два стихотворения о подснежнике:

Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники —
Снегурочкины
Слезы.

© Белозёров Тимофей Максимович


Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?

Как вы думаете, какое настроение в первом стихотворении?

-Грустное, Снегурочка плачет.

-А во втором?

-Веселое , весна пришла, малыши улыбаются

-Верно. Два разных настроения, а цветок один. Для кого-то весело, можно представить веселый цветок, а бывает и грустно цветку, ведь еще холодно , и цветочку тоже не легко.

-А теперь, когда наш фон высох, мы можем приступить к изображению цветка. Нарисуем зеленой и синей краской тонкие стебельки, а на их концах-маленькие синие головки.

-Обмакнем широкую кисть в белую краску и, прикоснувшись к синим головкам, начнем рисовать лепестки цветка. От смешения белой краски с синей лепестки станут выразительными, словно живыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»

Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: "Вестник весны - подснежник"

Вызвать у детей интерес к пробуждению природы, дать представление о первоцветах; продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, передавать в лепке характерную форму подснежник...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Автор за...