Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Привычки – вредные и полезные»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему

«Привычки – вредные и полезные»

Конспект занятия подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Федотова Лейсан Равилевна

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Задачи: 

- формировать сознательный отказ от вредных привычек;

- развивать познавательную активность, творческое воображение;

 - воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;    

- воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: зеленые и красные карточки для детей, иллюстрации, фломастеры, бумага.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

(Эдуард Успенский)

Воспитатель:  - Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это - привычки.

Воспитатель: - Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами  будем рисовать на тему «Вредные и полезные привычки».

- Что такое привычка?

Дети: - Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка -  это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Воспитатель:

- Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: - Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель:

- Дети, а какие бывают привычки?

Дети: - Полезные и вредные.

Воспитатель:

- Что такое полезная привычка?

Дети: - Она приносит пользу.

Воспитатель: - Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.

Воспитатель: - Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

Дети: - Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель: - Назовите вредные привычки.

Дети: - Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

Воспитатель: - Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.

Воспитатель:  - Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.  Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни. Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.

Физкультминутка «Деревце»

Дети дорисовывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.

Воспитатель:  - А теперь мы поиграем в игру «Полезно-вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

Грызть ногти.

Соблюдать режим дня.

Долго смотреть телевизор.

Правильно питаться.

Говорить неправду.

Общаться с людьми.

Чистить зубы.

Кричать.

Убирать за собой игрушки.

Делать зарядку.

Есть много сладостей.

Грызть ногти.

Обзывать детей.

Говорить правду.

Неряшливо одеваться.

Пользоваться носовым платком.

Обманывать.

Кушать молча.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Дети, что мы сегодня делали?

- В какую игру играли?

- Какие выводы вы для себя сделали?

Воспитатель: - Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Давайте наше занятие закончим такими словами: «Если у нас есть здоровье – то будет все». Берегите его с детства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

“Весна идет”    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...