Конспекты открытых занятий
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рутенко Евгения Александровна

Здесь представлены конспекты НОД и открытых занятий по всем видам деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Городецкий конь - качалка19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Городецкий конь качалка»

Цель: прививать любовь и интерес к народным промыслам, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.

Образовательные задачи:

- продолжать учить создавать городецкие сюжеты из вырезанных изображений, соотносить пропорции и пространственные признаки.

Развивающие задачи:

- закреплять умения создавать элементы узора концом кисти;

- закреплять навыки работы с палитрой и умения составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами;

- совершенствовать умения детей рисовать узор из трех элементов городецкой росписи: закругленную растительную гирлянду из цветов: розн, бутон, ромашка.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность в работе;

- вырабатывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своим результатам.

Материалы: работы детей с прошлых занятий (кружки, кухонные доски, шкатулки), фланелеграф в форме коня – качалки, элементы городецкой росписи – розаны, ромашки, бутоны, листья; кони-качалки вырезанные из черной бумаги, палитры на каждого ребенка, гуашь, кисти тонкие, баночки с водой, салфетки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- Рассказ воспитателя об истории народных промыслов.

- Рассматривание изделий городецких мастеров.

- Знакомство и рисование узоров городецкой росписи на предметах: кружка, кухонные доски, шкатулка.

Организованная образовательная деятельность.

Дети заходят в группу. Звучит музыка. Стоят две ширмы, украшенные бумажными силуэтами с городецкой росписью. Заходят гости, их встречают дети. Приветствие гостей.

Воспитатель: Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

1-ребёнок: Эй вы гости, господа!

Посмотрите-ка сюда!

Пусть вам лучшею  подружкой,

Станет русская игрушка!

2-ребёнок: Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

3-ребёнок: Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

4-ребёнок: Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса.

Городецкие узоры - тонко вывела рука!

5-ребёнок: Городецкий конь бежит

Вся земля под ним дрожит

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

6-ребёнок: Дорогие гости вы садитесь

С нами вместе поучитесь:

В: Давайте посмотрим  на нашу выставку рисунков и вспомним, какие предметы вы украшали городецкими узорами? (кухонные доски, конь – качалку, кружку)

В: Из каких элементов состоят узоры, вы мне скажите, отгадав загадки:

  1. Словно чудо тут и там

Распускается …. (розан)

  1. Она круглая, как чашка,

А зовут ее…. (ромашка)

  1. Ей в жару не будет жарко,

Она в воде, она …..(купавка)

  1. Он не броский, круглый он,

Нераскрывшийся….. (бутон)

Воспитатель: красивые узоры придумывают художники, чтобы создать сказочный узор, мастера объединяют элементы городецкой росписи и создают композицию из цветов, птиц, животных, людей… Композицию из растительных мотивов можно выполнить в виде гирлянды.

- Напомните мне, что такое гирлянды?

Ответы детей: это расположение цветов друг за другом. Самый крупный цветок находится в середине гирлянды по краям мелкие цветы и между цветами листья.

Воспитатель: ваши поделки хороши, но мы сегодня будем расписывать большую игрушку -  коня-качалку. Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте вспомним последовательность раскрашивания коня. ( закрасить гриву, седло красной краской; затем нарисовать сбрую на голове коня и копыта желтой краской, а потом приступить к украшению коня узором) Посмотрите шея коня у головы тоньше, а к туловищу она расширяется. Где будет располагаться самый крупный цветок? А маленький?

Давайте попробуем составить узор. Игра «Собери узор»

Составление гирлянд 2 человека.

Физминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»

Городецкие узоры хороши! – ( сжимают пальчики в ладошке)

Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)

Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)

Розовые, жёлтые, синие, зелёные,  - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)

Распустились розаны  - (Раскрыли ладошки)

На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)

А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)

Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)

А бутоны толстые распускаются!. – (Показывают раскрывающийся бутон)

Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает, напоминает последовательность закрашивания коня.

Рефлексия.

Выходят с рисунками и показывают гостям. Вам понравилось выполнять расписывать коней – качалок? Что было самым сложным? Я думаю, что все справились.  Давайте спросим у наших гостей, как вы думаете,  ребята справились с такой сложной работой? А теперь я предлагаю вам ребята подарить наших коней гостям на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...