Смешивание оранжевого цвета и сравнение его с природным красителем (Морковный сок)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Афнасьева Анастасия Юрьевна

Тема: Получение оранжевого цвета

Цель: Формировать умение смешивать краски двух цветов (красный и желтый) и сравнивать полученный цвет (оранжевый) с природным красителем (морковный сок).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Тема: Получение оранжевого цвета

Цель: Формировать умение смешивать краски двух цветов (красный и желтый) и сравнивать полученный цвет (оранжевый) с природным красителем (морковный сок).

Задачи:

Образовательные

  1. Продолжать формировать умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок.
  2. Формировать умение сравнивать полученный цвет и его оттенки  с природным красителем.
  3. Продолжать формировать познавательные способности через экспериментальную деятельность.
  4. Формировать у детей представление о многообразии природных красителей.

Развивающие

  1. Развивать умение делать простейшие логические умозаключения в ходе экспериментальной деятельности.
  2. Развивать умение работать последовательно, используя пооперационную карту.
  3. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, цветовосприятие.
  4. Активизировать словарь детей.
  5. Развивать умение соотносить новый полученный цвет с названием.
  6. Развивать умение работать кистью, краской, палитрой.

Воспитательные

  1. Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца, уметь оценивать результат своей работы.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.
  3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: наглядный материал (пооперационная карта смешивания цвета, изображение овоща (морковь)); морковный сок; краски (желтая и красная), палитра, баночки с водой, кисть, подставка для кисти, тряпочка для вытирания кисти, салфетка на стол, кружочки из картона (красный, желтый, оранжевый), ватман с нарисованным фоном для коллективной творческой работы.

Ход занятия

Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Когда я шла к вам  в садик я нашла красивый букет цветов. Кто мне скажет, какого цвета в нем цветы? (оранжевые)

Ребята, как вы думаете, что еще есть оранжевого цвета в природе?

Как много вы назвали, а как вы думаете можно ли рисовать морковью?

А хотите попробовать?

Основная часть

На столе в контейнере порезанная морковка, в стакане морковный сок, кисточки по количеству детей

Как вы думает, что у меня вам приготовлено в контейнере? В стакане?

Давайте с вами попробуем сначала порисовать морковкой.

Дети на листе бумаги пробуют рисовать морковкой. 

А теперь морковным соком?

Дети рисуют кистью на чистом листе бумаги морковным соком.

Где изображение получилось ярче?

Какой цвет у нас с вами получился?

А хотите попробовать получить его из красок?

Садитесь за столы

Как вы думает, какого цвета нам понадобятся краски?

А что нам еще нужно для того, чтобы смешать краски? (палитра)

Я вам подготовила одну карту. А как вы думаете, для чего она нам нужна?

Вы правы она поможет нам смешать краски.

Какую краску мы возьмем первой? ( желтая)

Какой цвет мы должны к ней добавить? ( красный)

И в итоге получится какой цвет? ( оранжевый)

Посмотрите,  под каждым  цветом нарисованы капли. Они нам показывают, сколько капель краски мы должны капнуть в палитру.

Давайте с вами посчитаем, сколько нам надо желтых капель? ( 6)

Сколько нам понадобится капель красного цвета?(4)

На столе на тарелочки лежат кружки. Какого они цвета? (желтого, красного и оранжевого)

Каждый кружок это одна капелька.

Сколько на понадобится желтых капель? (6)

Сколько кружков вы возьмете? (6)

Выложите в первом ряду желтые кружки

Сколько нам нужно красных кружков? (4)

Под желтыми кружками выложите ряд из красных кружков.

Какой цвет мы должны получить? (оранжевый)

Уберите кружки на тарелочки

Возьмите палитру и кисть.

Какую краску вы сейчас возьмете?

Сколько капель?

Какую потом?

Сколько капель?

Проверьте на листе бумаги. Какой цвет у вас получился?

Физкультминутка
А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

В одном сказочном городе дома потеряли свой цвет. Жители очень любят оранжевый цвет, и они очень просят помочь им раскрасить дома в этот цвет.

Поможем им?

Мы с вами научились сегодня смешивать оранжевый цвет, и я предлагаю вам с помощью нашей палитры и двух красок раскрасить дома в оранжевый цвет?

Дети раскрашивают дома

Итог занятия и рефлексия

Что вам в нашем занятии понравилось больше всего?

Что нового вы узнали для себя?

А хотели бы вы еще научится смешивать другие цвета?

Мы с вами еще попробуем смешивать разные краски и получать новые цвета. Вы сегодня такие молодцы и у  вас получились такие чудесные дома для жителей сказочного города. А теперь тихонько встаем, задвигаем за собой стульчики. Закатываем рукава и идем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»

Дети узнают , что не только красками можно раскрашивать картинки.  Для этого можно использовать и овощи, и ягоды, и зелень....

«Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Природные красители»...

Экспериментирование с природными красителями "В огороде растет, в дело пойдет". ________________________________________

Экспериментирование с природными красителями  "В огороде растет, в дело пойдет".Цели:формировать у детей целостное представление об окружающем мире;расширять представления о природных к...

Интерактивная игра для детей от 4 лет «Смешивание основных цветов»

При помощи игры дети смогут развить цветовосприятие и инженерное мышление, а так же пробудить интерес к экспериментированию при работе с красками во время экспериментирования с красками......

Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Природные красители вокруг нас»

Пища занимает главную роль в жизни человека. Без еды человек не может. Давайте ответим на вопрос, что нас привлекает в еде. Самой качественной характеристикой продуктов питания, на которую обращают вн...

Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Природные красители вокруг нас»

Цель нашей работы: получить растительные краски и изучить возможности использования природных красителей как экологически чистого материала при окрашивании. Ведь здоровье является основным условием и ...

Конспект занятия "Природные красители"

Знакомство детей с понятием "природные красители"....