«Природные красители»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«Природные красители»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_konspekt_prirodnye_krasiteli_.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №24 «Кораблик» г. Юрга

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«Природные красители»

Подготовила:

Воспитатель Долгушева В.Н.

                                                       

г. Юрга  2019

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с понятием природные красители (укроп, лук зелёный, морковь, свёкла, ежевика, малина).

2. Формировать  у детей умение выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путём, умение  делать выводы.

3. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности.

2. Развивать  связную речь, обогащать словарный запас детей (природные красители, оранжевый, бордовый, светло - зеленый)

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, интерес к  экспериментальной деятельности,

желание достигать цели в ходе проведения опытов .

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, ответы, указания, беседа, пояснения).

2. Наглядный (картинки – подсказки, карточки - алгоритмы свойств изучаемого объекта).

3. Практический (экспериментирование – опыты, запись результатов опытов в карточках).

4. Сюрпризный  запись голоса Знайки.

Предварительная работа:

1. Рассказ педагога о разнообразии красок.

2. Просмотр книг, иллюстраций о ягодах, овощах, растения.

3. Беседа об ученых, что такое лаборатория, о том, чем они занимаются и где, рассматривание иллюстраций, презентаций.

Оснащение педагогического процесса:

1. Запись с голосом Знайки.

2. Картины – подсказки, модели правил.

3. Мольберт, ватман с нарисованной тарелкой.

4. Заготовки овощей для раскрашивания, ягоды , растения, кисточки.

Для самостоятельной исследовательской деятельности детей:

1. Три тарелочки с овощами, ягодами и растениями на каждого ребенка.

2. Два прозрачных пакета с салфетками на каждого ребенка.

3. Влажные салфетки на каждого ребенка.

4. Шапочки и фартуки на каждого ребенка.

5. Альбомные листы на каждого ребенка.

6. Листы наблюдения за опытами.

7. Карандаши для записи результатов опыта.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

- Ребята проходите,  пожалуйста, посмотрите, сколько гостей к нам пожаловало, поприветствуем гостей.-Здравствуйте (ребята здороваются).

 Мы очень рады видеть вас ребята, нам хотелось бы узнать, с каким настроением  вы пришли. У меня в руках вот такое сердечко доброе,мягкое,красивое. Я передам его по кругу сейчас я делюсь с вами  настроением .У меня  сегодня позитивное настроение.!(передаю по кругу сердечко).

-Скажи (имя ребенка каждого) какое у тебя настроение?

 -Дети: отличное, весёлое, хорошее, клубничное, доброе…

-Посмотрите,у нас получилась замечательная команда. Мы надеемся ,что вы станете настоящими нашими помощниками.

- А теперь давайте подарим всем  гостям  свое настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы!

-Ребята, а вы любите проводить опыты? (да.)

-Тогда мы  предлагаем  вместе с нами  отправиться в научную лабораторию к  нашему знакомому Знайке.. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами проведете опыт, как настоящие ученые.

-Вы хотите стать настоящими учеными?

(Да)

- Тогда скажите мне:

- Что такое лаборатория? (ответы детей).

- Что в ней делают?

- Кто там работает?

- А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать неизвестные опыты.

- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

-Теперь скажите ребята действительно ли мы  готовы отправиться в лабораторию, или нет?

(Звучит таинственная музыка)

Уважаемые гости! Давайте помедетируем.

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

 Повертелись, улыбнулись

Глазки открываются,

 Чудеса продолжаются.

2. Основная часть.

-Вот мы и попали в лабораторию.

-Здравствуй Знайка (тишина)

-Странно, почему-то его нет?

(включить запись.

Знайка: Доброе утро Вера Николаевна здравствуйте дорогие ребята. Извините, что не могу с вами встретиться, меня вызвали в главную лабораторию. Но я не забыл про вас и приготовил все для интересных опытов. Мои подсказки вы можете найти в картинках. Желаю успехов в ваших научных экспериментах!

- До встречи ребята!.

-Ребята, мы   думаем, что мы  справимся, а результаты наших опытов оставим Знайке. Он будет рад!

- Ребята, для чего же Знайка оставил нам картинки?

- Давайте посмотрим, что изображено на первой картинке? (овощи- морковь, свёкла) а на этой? (ягоды-ежевика, малина) а на этой картине (растения-укроп, лук)

- Ребята, а вы любите рисовать? Да!

- А чем вам больше всего нравится рисовать?

Ответы детей (красками, карандашами, фломастерами, мелками).

- Как вы думаете, чем еще можно рисовать? (Наверное, Знайка не просто так оставил нам картинки – подсказки)

-Можем  ли мы ребята получить краски из растений, овощей и ягод? (показываю карточки).

- Хорошо, только проведя опыты, можем узнать правы мы или нет.

- А сейчас пройдем  в нашу лабораторию. Присаживаемся.

- Ребята, обратите внимание, у нас здесь карточки в них мы будем зарисовывать результаты наших опытов.

А  сейчас покажу вам на примере, чтобы убедиться в наших предположениях,есть ли красители в растениях, ягодах и овощах.

- У вас на тарелочках разложены: растения, ягоды, овощи

- Сейчас берем первую тарелочку на ней у нас растения.

-Опыт№1. Укроп, лук.

- Берем веточку укропа, складываем в пучок и проводим  прямую линию, по листу бумаги, получается, рисовать укропом?

- Какого цвета он оставил дорожку?

- А теперь результат я отмечу в карточке, посмотрите (карандашом отмечаю)

- Укроп рисует?

- Да

- Я ставлю плюс. А каким цветом?

- Зеленым

- Я закрашиваю кружок зеленым цветом.

- А теперь попробуем луком.

- Берем перо лука складываем в пучок и проводим  прямую  линию, получается рисовать луком?

- Молодцы, у всех хорошо получилось….

- А теперь результат  отмечаем в карточке(карандашом отмечаем)

Лук рисует?

- Да

- Ставим плюс. А каким цветом?

Зеленым

- Закрашивайте  кружок зеленым цветом.

- Молодцы! Настоящие ученые!

Опыт №2 овощи свекла, морковь

-Теперь  ребята берем, вторую тарелочку с овощами и посмотрим, что у нас получится?

- Берем кусочек моркови и проводим  прямую линию  по листу

Результат отмечаем в карточке (карандашом отмечаем)

- Морковь рисует?

- Да

- Значит, что ставим напротив картинки с морковью?

- Плюс

- А кружок закрасим каким цветом?

- Правильно оранжевым. Молодцы!

-Ребята этот опыт вы проводите самостоятельно (Мы проверяем)

- Берем кусочек свеклы и проводим ею по листу  прямую линию.

Результат отмечаем в карточке (карандашом отмечаем)

- Свёкла  рисует?

- Да

- Значит, что ставим напротив картинки со свёклой?

- Плюс

- А кружок закрасим каким цветом?

- Правильно  бордовым. Молодцы!

Опыт№3. Ягоды  ежевика, малина

- У вас на столе лежат пакетики, берем ягоду, кладём на  пакет, сверху ягоды  салфетку, а  салфетку накрываем второй половинкой пакета, и  ладошкой давим ягоду. Раскрываем  пакет, каким цветом окрасилась салфетка?

Зарисовываем результат кисточкой

Ежевика  какая  цветом?

-фиолетовая

- Значит, что ставим напротив картинки с ежевикой?

- Плюс

- А кружок закрасим каким цветом?

- Правильно   фиолетовым. Молодцы!

-Ребята, а сейчас этот опыт  проводите самостоятельно с малиной  (Мы проверяем)

 Берем пакетики, берем ягоду, кладём на  пакет, сверху ягоды  салфетку, а  салфетку накрываем второй половинкой пакета, и  ладошкой давим ягоду. Раскрываем  пакет, каким цветом окрасилась салфетка?

Зарисовываем результат кисточкой  

Малина  какая  цветом?

-красная

- Значит, что ставим напротив картинки с  малиной?

- Плюс

- А кружок закрасим каким цветом?

- Правильно   красным. Молодцы!

-Ребята, а сейчас посмотрим на доску и сравним наши лабораторные листы.

-У всех ли получились одинаковые результаты?( ответы детей)

Оказывается ребята, и продукты могут красить        

- Вытираем руки, выходим и встаем в круг.

- Ребята, скажите нам, что мы с вами узнали, проведя эти опыты?

Ответы детей.

-Правильно, ребята мы с вами узнали, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и природными красками это соком овощей, растений и ягод.

- Давайте мы для Знайки сделаем маленький сюрприз! Подойдите ко мне, здесь на столе лежат заготовки разных овощей и фруктов, возьмите по одной и разукрасьте их соком определенного цвета. Мы приклеим их на одну большую тарелочку, и у нас получится прекрасный натюрморт. Когда Знайка придет в свою лабораторию он все сразу поймет, что мы разгадали его подсказки.

- Молодцы!

- Ребята вам понравилось в лаборатории нашего Знайки?

-Что интересного и нового вы узнали?

- Ребята, можно эти краски назвать природными? Почему?

-А какие краски вам больше всего вам понравились?

-Трудно было вам?

-В чём трудность?

-Ребята наши лабораторные листы с результатами, мы передадим Знайке.

-Вот мы и раскрыли тайну природных красок.

-Большое спасибо Знайке за интересные эксперименты. Ребята спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование натуральных красителей в художественном творчестве.

Побуждать детей к практическому применению полученных знаний в  повседневной жизни.   ...

Смешивание оранжевого цвета и сравнение его с природным красителем (Морковный сок)

Тема: Получение оранжевого цветаЦель: Формировать умение смешивать краски двух цветов (красный и желтый) и сравнивать полученный цвет (оранжевый) с природным красителем (морковный сок)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»

Дети узнают , что не только красками можно раскрашивать картинки.  Для этого можно использовать и овощи, и ягоды, и зелень....

Экспериментирование с природными красителями "В огороде растет, в дело пойдет". ________________________________________

Экспериментирование с природными красителями  "В огороде растет, в дело пойдет".Цели:формировать у детей целостное представление об окружающем мире;расширять представления о природных к...

Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Природные красители вокруг нас»

Пища занимает главную роль в жизни человека. Без еды человек не может. Давайте ответим на вопрос, что нас привлекает в еде. Самой качественной характеристикой продуктов питания, на которую обращают вн...

Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Природные красители вокруг нас»

Цель нашей работы: получить растительные краски и изучить возможности использования природных красителей как экологически чистого материала при окрашивании. Ведь здоровье является основным условием и ...

Конспект занятия "Природные красители"

Знакомство детей с понятием "природные красители"....