конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Четыре времени года"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Мухаметгалиева Нурия Хазиевна

использование нетрадиционных техник рисования помогают детям ярко, необычно изобразить времена года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chetyre_zhelaniya.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему

«Четыре желания»

Программное содержание:
1.
Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки каждого времени года, используя  для  создания выразительного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (сухой жёсткой кистью, ватными палочками,  пищевыми красителями, тонирование бумаги влажной салфеткой, ватные диски).                                                                      2. Развивать и расширять представления о природных явлениях, сезонных изменениях.                                                                                                                      3. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств  при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.
4. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.
5. Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин.

Предварительная работа: разучивание стихов о природе, рассматривание иллюстраций, репродукций картин; наблюдение за  явлениями в природе, чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания».

Оборудование: гуашь, палитра, кисти разного размера,  листы бумаги, бумажные, влажные салфетки, пищевые красители.

Ход занятия. Дети находятся за столами по 4.                                                         Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.                     Дети: Здравствуйте! Исэнмесез!                                                                                                     Воспитатель:  - Ребята, улыбнитесь и посмотрите друг на друга. Пусть у вас сегодня будет хорошее весеннее настроение.                                                                                        Посмотрите в окно, какое сейчас время года? Кто мне ответит? (весна). Какими словами  вы опишите весну? Какая она, весна?                                    

Ответы детей.                                                                                                              Воспитатель:  Ребята, совсем недавно, на занятии русского языка вы познакомились с мальчиком Митей.  Как назывался рассказ? (ответы детей) О чем мечтал Митя? Как вы думаете, почему у него появились четыре желания? Ответы детей.

 Воспитатель: ребята, я вам предлагаю присесть на ковёр, закрыть  глаза  и немного помечтать (дети опускаются на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка).  Представьте, что вы подошли к окну, приоткрыли штору и увидели…А за окном ваше любимое время года. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь, откройте глаза и расскажите, что вы увидели. Аяз,  какое время года ты увидел? Краски какого цвета ты будешь использовать  Ответы детей.

Ребята, у нас 4 рабочих стола как 4 времени года. На каждом столе свой условный знак: снежинка – зима, оранжевый листок – это осень, солнце  соответствует весне, а красная сочная ягода – это символ лета. Займите место за тем столом, какое время года вы хотите нарисовать.    

Дети занимают места.  

На столах лежат влажные салфетки, ватные диски, палочки, кисточки разного размера. По необходимости, дети  самостоятельно выбирают художественные материалы.

Воспитатель: Пока вы будете рисовать,  у нас будет звучать музыка П.И. Чайковского.  Вы готовы? Ответы детей (Да).

Воспитатель: тогда приступайте (работа детей, индивидуальная помощь).

По окончании работы дети прикрепляют свою работу на доску.

Воспитатель:

- Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими рисунками.

- А вам нравятся ваши рисунки?  Ответы детей (Да).

- Что, на ваш взгляд, у вас получилось особенно хорошо? Ответы детей. (Веточки деревьев, дома, елки).

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...

Конспект занятия на тему: "Музыкальное путешествие по временам года"

Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с ПООП  «Детство» под редакцией Баб...

Конспект занятия для средней группы «Экскурсия по временам года»

Данное занятие подготовлено как линейный вариант квест-игры (Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.) Траектория ...

Конспект открытого мероприятия на тему: «Путешествие по временам года» в подготовительной логопедической группе

Конспект открытого мероприятия на тему "Путешествие по временам года" в подготовительной логопедической группе.Коррекционно-образовательные цели: формировать элементарные представления о вре...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года"....

Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа

Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...

Конспект ООД в средней группе "Путешествие по временам года"

Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года при помощи дидактической игры. Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений ...