Дополнительная образовательная программа Кружка «Озорные пальчики»
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

Наталия68

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков приводит к  тому, что рисунок не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Исправить эту ситуацию поможет использование  нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования позволяет развивать сенсорную сферу.

Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей, а так же  развитие мелкой моторики.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте.  При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

Цель программы:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

• Помочь детям овладеть техниками нетрадиционного рисования

• развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

• развивать мелкую моторику, речь и мышление, творчество, фантазию

• воспитывать отзывчивость и доброту;

Содержание программы «Озорные ладошки» нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Программа кружка разработана для детей 3-4 лет, занятия проводятся 1 раза в неделю среду в вечерний отрезок времени, по подгруппам. Длительность занятий не превышает 15 минут.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов.

Ожидаемые результаты: при успешном усвоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

- улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе,

- умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям,

- формируется мелкая моторика рук и художественный вкус, творческие способности и фантазия.

Так же дети овладевают нетрадиционными техниками:

  • «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
  • рисование жесткой кистью (тычок);
  • скатывание бумаги
  •  оттиски штампов различных видов;
  • рисование манкой:
  • «точечный рисунок».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_programma_ozornye_palchiki.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Колобок»

Дополнительная образовательная программа

Кружка

«Озорные пальчики»

Возрастная категория: дети 3-4 лет

Срок реализации 2016-2017 учебный год.

Руководитель: Попова Н.О.

п. Строитель Тамбовский район

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков приводит к  тому, что рисунок не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Исправить эту ситуацию поможет использование  нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования позволяет развивать сенсорную сферу.

Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей, а так же  развитие мелкой моторики.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте.  При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

Цель программы:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

• Помочь детям овладеть техниками нетрадиционного рисования

• развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

• развивать мелкую моторику, речь и мышление, творчество, фантазию

• воспитывать отзывчивость и доброту;

Содержание программы «Озорные ладошки» нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Программа кружка разработана для детей 3-4 лет, занятия проводятся 1 раза в неделю среду в вечерний отрезок времени, по подгруппам. Длительность занятий не превышает 15 минут.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов.

Ожидаемые результаты: при успешном усвоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

- улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе,

- умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям,

- формируется мелкая моторика рук и художественный вкус, творческие способности и фантазия.

Так же дети овладевают нетрадиционными техниками:

  • «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
  • рисование жесткой кистью (тычок);
  • скатывание бумаги
  •  оттиски штампов различных видов;
  • рисование манкой:
  • «точечный рисунок».

Перспективный план

Месяц

Тема

Цель

Литература

Октябрь

1. «Веселый горох»

Познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись. Учить детей набирать краску на палец.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

2. «Мой любимый дождик»

 Продолжить знакомить с техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

3.«Весёлые мухоморы»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

4. «Ветка рябины»

Формировать умение

рисовать ягоды с помощью пальчиков, расширять знания детей о

ягодах, о цвете. Развивать у детей интерес к рисованию.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Ноябрь

«Рыбки плавают в пруду, не поймаешь ни одну»

Познакомить с техникой рисования ладони

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

«Лебеди на озере»

Учить детей рисовать птиц при помощи ладони.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

«Компот из яблок»

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

«Гусеница»

Познакомить детей с художественной техникой печатания пробкой. Учить рисовать пробками, прикладывая их к листу

Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду.

Декабрь

«Свитер для моих друзей».

Совершенствовать умение рисование ватной палочкой,

рисования ватной палочкой; развивать инициативу, закрепить знание

цветов; учить составлять элементарный узор.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

«Елочка

пушистая, нарядная».

Учить заполнять контур елки способом тычка. Держать кисть вертикально.

Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду.

«Снегирь». (использование трафарета, пальчиковая живопись)

Учить

изображать птицу

снегиря, используя трафарет; рябинку, используя пальчиковую

живопись. Закреплять умение работать поролоновым

тампоном

Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду.

«Снежинка»

Познакомить с новой техникой художественного творчества – аппликация манкой.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Январь

«Веселый снеговик»

Упражнять детей в технике «тычок» полусухой щетинной кистью. Продолжать упражнять в рисовании мелких деталей, создавая образ снеговика.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

«Вишнёвый компот»

Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

«Украшение чайного сервиза»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Февраль

«Цветочек для папы».

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять     изображение деталями.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду.

«Кораблик для папы»

Знакомить с техникой  - скатывание бумаги.  Учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду.

«Красивая салфеточка»

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду.

«Мое любимое животное»

Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Март

«Горошинки на зонтике»

       

Формировать представления детей о назначении зонта, Закреплять умения детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

«Цветы для мамы»

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Мимоза

Рисование ватными палочками.

Упражнять и закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали полоской из картона. Развивать чувство композиции.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

«Весёлый осьминог».

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Апрель

«Бабочка»

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

«Нарядные матрешки»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

«Божьи коровки на лужайке».

 Продолжать упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

«Ночь и звезды»

Продолжить знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Май

«Зайчишка»

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

« Красивые цветы для пчелки»

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

«Одуванчик»

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

«Сиреневый букет»

Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Говорящие пальчики"

Представленная программа строится на авторской концепции развития мелкой моторики  у  детей старшего дошкольного возраста Программа адресована воспитателям  ДОУ и родителям, которы...

Дополнительная образовательная программа «Весёлые пальчики»

Дополнительная образовательная программа кружка по развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста «Весёлые пальчики»...

Дополнительная образовательная программа кружка " Озорной карандаш"

Рисование для детей – игра.Даже маленькие художественные неудачи могут свести на нет их желание заниматься изобразительной деятельностью.Использование нетрадиционных приемов создания р...

Рабочая программа кружка «Озорные пальчики»

Содержание программы: 1. Целевой раздел.1.1. Пояснительная записка.1.2.   Цели и задачи программы.1.3. Принципы и подходы к формированию программы.1.4.Возрастная характеристика детей 2-...

Дополнительная образовательная программа Кружка «Озорные пальчики»

Пояснительная запискаДошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только всех детей. Общение с искусством до...

Рабочая программа кружка «Озорные ладошки», младший дошкольный возраст (дополнительное образование, по направлению "Художественное творчество")

При обучении рисованию нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, наст...

Рабочая программа кружка «Озорные пальчики» на 2019 –2020 год.

Содержание программы:1. Целевой раздел.1.1. Пояснительная записка.1.2.      Цели и задачи программы.1.3. Принципы и подходы к формированию программы.1.4.Возрастная характерист...