Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Сорока-белобока"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Смолобочкина Наталья Александровна

Конспект интегрированного занятия по рисованию, с целью научить детей рисовать сороку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soroka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Сорока – белобока»

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, познавательное, речевое, физическое.

Цель: научить детей рисовать сороку.

Задачи:

-воспитывать интерес и любовь к природе (птицам);

-формировать представление детей о зимующей птице – сороке (повадки, поведение, изображение в потешках);

- учить выделять особенности в форме и пропорциях тела сороки;

-упражнять детей в рисовании птицы, ориентируясь на проведённую карандашом, наклонную линию, путём деления её на части (голова, туловище, хвост), с последующим рисованием красками;

-упражнять детей в рисовании птицы, сидящей на ветке.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации сороки, изображения сороки в потешках;

- бумага для показа приемов изображения, образцы;

- у детей тонированные листы бумаги;

- гуашь, кисточки №3и №5, клеёнка, баночка с водой, салфетка, подставка для кисточек.

 

Ход НОД

Сначала воспитатель загадывает детям загадку:

       « Эта хищница болтлива,

         Воровата, суетлива

         Стрекотунья, белобока,

         А зовут ее…

 Д: Это сорока.

В: Правильно.

Сорока очень интересная птица. Про неё можно сказать, что она заботливая хозяйка и большая модница.

Как вы считаете, почему?

Д: Она собирает всё блестящее и тащит в своё гнездо.

В: Есть потешка про сороку, где она всех накормила кашей. А ещё про сороку говорят, что она очень болтлива. На самом деле сорока может спасти многих лесных жителей от опасности, предупредив их своим стрекотанием.

Как стрекочет сорока?

Д:  Сорока стрекочет «чек-чек-чек».

В: Почему ее называют сорокой - белобокой?

Д: У сороки белые бока.

В: Да, ребята, у сороки в оперении два цвета: черный и белый и это не кажется скучным. Посмотрите, какое яркое и выразительное оперение у птицы.

 Какие части тела у сороки черные?

Д: У сороки чёрного цвета голова, грудь, хвост, крылья.

В: Какие части  тела белого цвета?

Д: У сороки белого цвета бока и верхняя часть крыльев.

Физминутка:

Ты, сорока – белобока, (машут крыльями)

Научи меня летать (руки вверх)

Ни высоко, ни далёко – (руки в стороны)

Только море увидать (ладонь «козырёк» ко лбу)

Затем воспитатель предлагает обратить внимание на воробья. Предлагает сравнить его с сорокой  по размеру.

В: Какие у них клювы? Какие хвосты?

Подводим итог сравнения двух птиц.

В: Мы сравнили воробья и сороку, и заметили, что сорока сильно отличается от воробья не только окраской перьев, но и формой, размером частей тела. У сороки длинный клюв и длинный хвост, небольшая, по сравнению с телом голова.

Воспитатель объясняет детям, как нарисовать птицу с помощью наклонной черты.

В: Ребята, наклонная линия поможет нарисовать птицу. Поделим линию на отрезки: самая коротка – голова, длиннее – туловище, самая длинная – хвост. Возьмём тонкую кисточку за юбочку тремя пальчиками, разбудим её в воде, лишнюю воду примакиваем на салфетку, опускаем в краску чёрного цвета и кончиком кисти, сначала обводим линию, затем, закругляем отрезки, придавая форму головы - круг, туловища - овал, хвоста - прямая линия, расширяющая и заострённая в виде галочки к низу. Рисуем клюв, закрашиваем голову чёрным цветом. На туловище кончиком кисти рисуем полукруг чёрного цвета, выходящий за спину – крыло, бок раскрашиваем белым цветом, хвост – чёрным цветом. Рисуем ствол дерево и ветку, на которой сидит сорока. Можно нарисовать в клюве у птицы бусы, кольцо.

Пальчиковая гимнастика:

Сорока — белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

(Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)

Этому дала,

(По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

Перед началом работы педагог уточняет у детей последовательность изображения птицы.

Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ. Выставка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности  для  детей  младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....

Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»

Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»

А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Чудесный кленовый листочек»

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.Программное содержание.Образовательные задачи:- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.- Расширят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Звёздное небо".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 1 Окно в космос. Пластилинография. Цель: расширение представлений детей о космосе Задачи: 1. Образовательные:...