Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Что?Где?Когда"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Трегубова Гульнара

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство»

в подготовительной к школе группе №9 «Сказка»

Тема: «Что? Где? Когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_konspekt_nod.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство»

в подготовительной к школе группе №9 «Сказка»

Тема: «Что? Где? Когда?»

Составила:

Воспитатель

Трегубова Г.Ф.

г. Советский 2017 г.

Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель:

  • Обобщить и закрепить знания и умения детей по изобразительному искусству.

Задачи:

        Обучающие:

- обобщить знания изобразительных средств, терминологии и понятий изобразительного искусства;

- Закрепить умение выделять жанры живописи; название картин, народные промыслы;

- закрепить практические навыки работы с изобразительными материалами, создание композиции по замыслу;

        Развивающие:

- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием;

- Закреплять у детей творческую самостоятельность;

          Воспитательные:

-воспитывать интерес к искусству, познанию окружающего мира, любознательность;

- формировать личностные качества детей, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки;

Интеграция образовательных областей:

Художественно - эстетическое развитие (развитие творческого воображения, художественного вкуса)

Художественно – эстетическое развитие. Музыка (творческого восприятие музыки)

 (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Речевое развитие (развитие связной речи)

Познавательное развитие (развитие познавательно – исследовательских действий, установление  причинно – следственных связей).

Виды детской деятельности:

  • Продуктивная деятельность (рисование по замыслу)
  • Музыкально-художественная (эмоциональное восприятие музыки).
  • Коммуникативная (отгадывание загадок, ответы на вопросы).
  • Познавательно - исследовательская  (решение проблемных ситуаций).
  • Двигательная (игровые упражнения).

Методы: словесный: беседа, объяснение, инструкция.

                наглядный: показ, демонстрация.

                практический: самостоятельная работа – рисование по замыслу.

Индивидуальная работа: с детьми, кто затрудняется в развитии сюжета.

Формы организации детей: подгрупповая

Место проведения: кабинет дополнительного образования.

Количество детей: 10 человек

Демонстрационный материал: электронная  презентация: «Что? Где? Когда?», эмблемы команд на мольберте, пустые рамки для рисунков.

Раздаточный материал: изобразительные материалы( листы бумаги, краска гуашь, краска акварель, цветные карандаши, графитные карандаши) салфетки, стаканы с водой, клеенки.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, столы.

Репертуар: Классическая музыка для детей.

Ход занятия:

Педагог дополнительного  образования:

«Встали дети ровно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Педагог дополнительного  образования:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас поучаствовать в интересной игре, которая называется «Что? Где? Когда? Где вы сможете показать все свои знания по изобразительному искусству.

Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Занимайте свои места.

В игре учувствуют две команды, команда знатоков, это вы будет называться «Палитра», а вот ваша эмблема. (показ эмблемы на мольберте)

А против вас играет команда телезрителей, сегодня это сказочные герои их команда называется «Акварель» (показ эмблемы на мольберте).

Они очень умные и сообразительные и приготовили для вас сложные задания, но я думаю вы обязательно справитесь.

Педагог дополнительного  образования:

Итак предлагаю начать игру, чтоб выбрать вопрос вам нужно покрутить волчок.

СЛАЙД 1.

Карандаш: Здравствуйте ребята! Посмотрите на картинку и скажите : Что это?

Дети: Музей

Педагог дополнительного  образования: Правильно, давайте добавим ответ. Что хранят в музее? Для чего люди посещают музей? (ответы детей)

Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете свой первый балл.

Педагог дополнительного  образования:

Продолжаем игру, крутите волчок.

СЛАЙД 2.

Мальвина: Здесь расположены разные предметы, как вы думаете кто использует эти материалы в своей работе?

(ответы детей)

Педагог дополнительного образования: Чем занимается художник? (ответы детей).

Молодцы! Вы получаете свой балл.

Педагог дополнительного  образования:

Продолжаем игру, крутите волчок.

СЛАЙД 3.

Незнайка: Привет друзья! Я буду показывать картины,  а вы попробуйте угадать в них пейзаж, портрет и натюрморт.

Педагог дополнительного образования: 

Молодцы! Ответили правильно. Вы получаете свой балл.

Педагог дополнительного  образования:

Продолжаем игру, крутите волчок.

СЛАЙД 4.

Карлсон: Привет малыши! Я буду показывать вам картины, а вы скажите их названия.

(ответы детей)

Педагог дополнительного образования: 

Молодцы! Вы получаете свой балл.

Педагог дополнительного  образования:

Продолжаем игру, крутите волчок.

СЛАЙД 5.

Буратино: Здравствуйте дети! Разложите карандаши по цветам радуги.

Педагог дополнительного образования: Ребята,  а вы можете назвать Буратино холодные цвета? А теплые? (ответы детей).

Педагог дополнительного образования: 

Молодцы! Вы получаете свой балл.

Педагог дополнительного  образования:

Продолжаем игру, крутите волчок.

СЛАЙД 6.

Царевны из тридевятого царства: Здравствуйте мы приготовили для вас загадки.

Царевна 1: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Царевна 2: Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными красивыми.

Царевна 3: Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши

Там травка вьется и цветы,

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может солнцем залитые.

Педагог дополнительного образования: 

Молодцы! Вы получаете свой балл.

Педагог дополнительного  образования:

Продолжаем игру, крутите волчок.

СЛАЙД 7.

Вовка из тридевятого царства: Привет ребята! Я должен был приготовить вопрос для вас, но мне чего-то лень, по этому я приглашаю вас на музыкальную паузу.

Электронная  физминутка.

СЛАЙД  8.

Белоснежка: Здравствуйте  ребята! Очень рада вас видеть и послушайте  последнее задание. В музее моих гномов много пустых рам для картин, а вы бы хотели нарисовать картины  в наш музей. Мы предлагаем вам нарисовать то что вы хотите, то что у вас получается лучше всего.

Педагог дополнительного  образования: Выбирайте подходящий фон для рисунка и проходите на места.

Для того чтобы у вас все получилось давайте скажем волшебные слова:

«Мы художниками стали,

Что хотим нарисовали.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем рисовать».

(Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.)

Педагог дополнительного образования: Ребята у вас очень хорошо получается, но я предлагаю вам немного отдохнуть.

Электронная презентация «Гимнастика для глаз»

 (Готовые работы вывешиваются на выставку.)

Вот ребята мы и выполнили последнее задание, пришло время подсчитать баллы.

По нашим подсчетам получается что выиграла команда знатоков «Палитра». Поздравляю вас. И вы получаете заслуженную награду.

Педагог дополнительного образования: Вам понравилась игра? Если у вас все хорошо и легко получалось нарисуйте солнышку веселый смайлик, а если вам было сложно и неинтересно нарисуйте грустный смайлик.

Замечательно ребята, посмотрите какие веселы солнышки у нас получились. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...