Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кучер Елена Георгиевна

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад № 19

муниципального образования

 Каневской район

Конспект

 образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком»

по теме: «Колеса для машин»

                                                                  Воспитатель

                                                                  Кучер Елена Георгиевна

ст. Каневская

Образовательная деятельность по рисованию

Тема: «Колеса для машин»

Цель: Учить технике рисования пальчиком округлой формы.

Задачи: Активировать речь через проговаривание стихотворения А. Барто «Грузовик», в процессе рассматривания рисунка или игрушки.

Учить технике пальчикового рисования, рисовать предметы округлой формы, нетрадиционным методом (пальчиком).

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Формировать умение слушать музыку, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.

Материалы:

Мультимедийная презентация на стихотворение А. Барто «Грузовик»,

игрушки – грузовые машинки,

чудесный сундучок,

лист бумаги с изображением машины без колес,

мольберт, гуашь разных цветов, влажные салфетки,

фонограмма песни «Машина» (Ю. Чичкова, Я. Миронова)

рули для физкультминутки «Едем на машине»

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу, по середине группы стоит «волшебный сундучок». Дети подходят к нему.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? Какой красивый сундучок. А вы хотите посмотреть, что в нем спрятано? Мне кажется там спрятаны игрушки, с которыми очень любят играть мальчики. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Если отгадаете – узнаете, что лежит в сундучке.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? (Машина)

 Давайте проверим, хотите? (Раскрывается сундучок, в котором лежат маленькие грузовые машинки) Это грузовые машинки. Хотите поиграть игрушками и посмотреть, как они ездят? ( Дети катают машины по группе.) Ой – ой! Сейчас машины столкнутся! Как надо подать сигнал, что бы не было аварии? (Дети повторяют за воспитателем: «Бип-бип»)

Воспитатель исполняет песню «Машина», предлагая детям повторять слова песни:

У нас машины разные –                                 Машины за машинами

И желтые, и красные.                             Шуршат своими шинами.

Би-би, би-би! Би-би! Би-би!                          Би-би, би-би! Би-би! Би-би!

Воспитатель. А что же везут наши грузовики? (ответы детей.) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», затем детям предлагает рассмотреть мультимедийную презентацию к стихотворению и ответить на вопросы:

Какая машина была у детей? (Грузовик.) Кого решили покатать дети? (Кота.) Куда они его посадили? (В кузов.) Что сделал кот? (опрокинул грузовик.)

Воспитатель раздает игрушечные рули, предлагая детям превратиться в водителей и покататься по группе на машинах

        Физкультминутка

        Игра «Едем на машинах»        

Звучит фонограмма песни «Машина» (Ю. Чичкова, Я. Миронова). Дети «едут» на машинах, управляя «рулем», повторяя «Би-би!». После прекращения музыки дети останавливаются.

Воспитатель. Ох, как же много мы проехали с вами! У меня даже колесо сломалось. Что надо сделать, чтобы починить машину? Надо его заменить. Где же мне взять колесо? Может быть, мне его нарисовать? Хотите мне помочь? Давайте посмотрим. (Показывает детям машины, рассматривая колеса) Какое колесо у машины? (Круглое). Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. (Дети рисуют пальцем круг по воздуху. А я знаю один интересный способ рисования, хотите узнать какой и попробовать его? Присаживайтесь и посмотрите, что у вас есть на столах. (Краски, салфетки). А кисточки есть? Они нам не нужны, я научу вас рисовать пальчиком, хотите? Для этого нужно кончик пальчика окунуть в краску, а затем пальчиком нарисовать круглое колесико вот у таких машин без колес (Раздает заготовки машин без колес). У меня машина большая, поэтому и колесо я нарисую большое. (Показывает детям приемы рисования колеса) Вот теперь я смогу заменить сломанное колесо у своей машины на новое. А у вас есть запасные колеса? Нет? Тогда срочно принимайтесь за работу!

(Дети упражняются в приеме рисования пальчиком. В процессе рисования воспитатель следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски. В конце рисования дети вытирают палец влажной салфеткой.)

Итог.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Сколько новых колес у нас теперь есть! Тут и для маленьких машин колеса и для больших. Какие хочешь выбирай! Нам теперь не страшны ни какие поломки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимующие птицы (снегирь)"

Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».

Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.

Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...