НОД - рисование коллективное "Цыплята" для детей от 4 до 5 лет.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Осадчая Елена Михайловна

Конспект коллективного рисования для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 15 «Ладушки»

Конспект занятия по рисованию  

для детей 4 – 5 лет

«Цыплята»

(коллективное творчество)

Образовательная область

«Художественное творчество. Рисование»

(в рамках педагогического совета

«Речевое развитие детей дошкольного возраста

посредством современных технологий»)

Воспитатель: Осадчая Е.М.

2018 год

Программное содержание

Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира – домашним птицам.

Расширять  представления детей о цветах и оттенках окружающих объектов природы

Активизировать и пополнять словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования – жесткой сухой кистью способом тычка.

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании цыпленка  и соотносить их по величине.

Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной сюжетной композиции.

Поощрять проявление у детей активности и творчества.

Развивать образное мышление, чувство пропорций и компоновки (расположение частей тела, соотношение их по величине)

Воспитывать доброту.

Цель :

-побуждать детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе  рисования.

Материалы и оборудование: 

Мультимедийная презентация «Цыплята»

Формат-основа (лист ватмана) с нарисованной курицей.

Половина альбомного листика, тонированного в зеленый цвет (травка) на каждого ребенка. Восковые мелки. Кисти. Гуашь. Клеенки. Салфетки.  

  1. Игровая мотивация через ситуацию и восприятие произведений искусства.

1 слайд 

Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пёстренькая курица.
- Миленькая курица,

Ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят! 

- Посмотрите-ка, ребята

Какие у нее цыплята!

- Откуда  появляются цыплята?  (из яйца)

2 слайд 

Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок -
И пошёл гулять  пешком
Настоящим петушком.

- Какого цвета цыпленок?

- Что вы можете сказать о цыпленке, какой он? (пушистый, красивый)

3 слайд

- Все люди заметили, какой красивый цыпленок! И стали его изображать везде!

Например: на посуде

Цыплята рядышком стоят,

И в одну сторону глядят!

4 слайд

- Некоторые мастерицы стали вышивать цыплят:

                        Тук! Тук! Тук!

Прощай, дворец,

Я снаружи, наконец!

5 слайд

Цыплят рисуют в книжках художники-иллюстраторы:

Пи-пи-пи, да пи-пи-пи,

Нагуляюсь от души,

Я уже большой ребёнок,

А зовут меня — цыплёнок

6 слайд

Цыплят рисуют и художники на своих картинах:

Много ярких и пушистых,

Очень маленьких цыплят.

Любопытны и бесстрашны,

Пи-пи-пи – они  пищат.

7 слайд - нажать 2 раза

Ну и, конечно же, люди делают игрушек цыплят! Как настоящих!

Маленькое солнышко,

По дорожке бегает,

Жёлтое, пушистое,

И пищит при этом.

  1. Анализ объекта обследования

8 слайд 

- Давайте внимательно посмотрим на цыпленка:

- Чем покрыто тело цыплёнка? (Тело покрыто пухом)

- Назовите части тела цыплёнка. (Голова, туловище, крыло, ноги, хвост, клюв, глаз)

- Какие части тела у него оранжевого цвета? (Ноги и клюв)

- Какого цвета глаз у цыплёнка? (Глаз чёрный)

- Какой формы голова у цыплёнка? (Голова круглая)

- Какой формы туловище у цыплёнка? (Туловище круглое)

- Что больше? (Туловище больше)

- Что меньше? (Голова меньше)

- Какой формы глаз? (Глаз круглый)

- Какой формы клюв? (Клюв треугольный)

- Сколько голов у цыплёнка? (Голова одна)

- Сколько ног у цыплёнка? (Ноги две)

- Давайте посчитаем их. (1, 2)

- Сколько хвостов у цыплёнка? (Хвост один)

- Сколько крыльев вы видите у цыплёнка? (Одно крыло)

- А на самом деле сколько крыльев у цыплёнка? (Два крыла)

- Что здесь делает цыпленок? (Стоит)

9 слайд

- Цыплята на самом деле очень подвижны! И пока не спят, они очень много двигаются! Что делают цыплята на этих снимках? (Ответы детей)

10 слайд

- Вот так можно передать движение цыплят в рисунках. (Анализ рисунков)

  1. Физминутка

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул, опустил,

Потом правую согнул, опустил,

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Раз, два, три, четыре, пять –

Стал цыплёнок приседать.

Прыгать тоже он горазд,

И подпрыгнул много раз.

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

  1. Игровая ситуация  

– Ну а теперь посмотрите на эту картину, которую я нарисовала. Что вы видите на картине? (курицу на травке)

- Как вы думаете, кого не хватает на картине? (цыплят)

- Поможете мне? Нарисуете цыплят? (ответы детей)

- Не волнуйтесь, я вас сейчас научу, как рисовать цыпленка.

  1. Практическая часть:

11 слайд

            а) Показ последовательности рисования цыпленка воспитателем по    

                     таблице «Поэтапное рисование цыпленка»

  • нарисуем круг восковым мелком желтого цвета – это туловище;
  • определим место для головы, рисуем восковым мелком желтого цвета маленький круг (голову) в соответствии с замыслом;
  • восковым мелком черного цвета нарисовать глаза: один или два, в соответствии с замыслом;
  • восковым мелком оранжевого цвета прорисовываем клюв цыпленка и 2 ноги;
  • жесткую сухую кисть обмакнем в гуашь желтого цвета и способом тычка изобразим пух у цыпленка -  (практический показ воспитателем способа тычка жесткой сухой кистью)

12 слайд 

б) Самостоятельное изображение цыплят детьми  (в ходе – советы, напоминания, помощь)

  1. Итог занятия – любование и обыгрывание

Дети раскладывают готовые рисунки вокруг курицы

Копошатся возле курицы-квочки

Эти маленькие желтые комочки.

Озорные все ребята –

Эти милые цыплята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)     Материал: лист бумаги, кисточки, гуашь, ...

Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет "Два веселых гуся". Цель: развить интерес у детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционных средств и техник рисования.

Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет"Два веселых гуся"Конспект Цель: развитие интереса у детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционных средств и техник рисования, разв...