Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Маркова Наталья Валерьевна

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)

для детей  младшей группы

«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu_dozhdik.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 16»

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)

для детей  младшей группы

«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Воспитатель: Маркова Н.В

2016 г

Цель :ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой

Задачи по образовательным областям:

  • Привлечение внимания к тому, что пальчик (или ватная палочка) оставляет след на бумаге.
  • Вызвать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование:

  • Листы бумаги с изображением туч
  • Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые
  • Гуашевые краски синего цвета
  • Вариативные образцы для пояснения техники
  • Аудиозапись «Шум дождя»
  • Фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь»

Предварительная работа:

Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем.

Ход деятельности:

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»). Как капает дождик?

Дождь считает:

-Кап-кап-кап!

Капает считалка.

Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

-Кап да кап! Кап да кап! –

Возмутилась галка. –

Очень мокрая для лап,

Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г.Лагздынь)

Как вы думаете, что нам нужно нарисовать?  (Тучки) Правильно -  тучки, из которых на землю капает дождик.

Воспитатель показывает детям варианты образцов, выполненные пальчиками и ватными палочками.

– Догадываетесь ли вы, чем они нарисованы? Обратите внимание на цвет туч и дождинок и как размещены дождинки. На туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга. А нарисовано это пальчиками и ватными палочками. Хотите попробовать? (Да)

Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».

Физминутка:

Дождик

Капля раз,

Прыжок на носочках, руки на поясе

Капля два.

Прыжок

Очень медленно сперва.

4 прыжка

А потом, потом, потом

8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом.

бег

Мы зонты свои раскрыли,

Руки развести в стороны

От дождя себя укрыли.

Руки полукругом  над головой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)

Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками. "Подснежник"

Цель: Обогощать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны-подснежник. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ватными палочками....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-творческое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯс использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамина тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!»образовательная область  художественно-творческое развити...