Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Макарова Наталья Александровна

Непосредственно образовательная деятельность

 по художественному творчеству (рисованию)

 в  младшей группе

«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu_dozhdik.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

 по художественному творчеству (рисованию)

 в  младшей группе

«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Воспитатель: Макарова Н.А.

2011

Задачи по образовательным областям:

1.Художетсвенное творчество

  • Подведение к изображению знакомых предметов
  • Формирование правильной позы при рисовании
  • Привлечение внимания к тому, что пальчик (или ватная палочка) оставляет след на бумаге
  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

2. Коммуникация

  • Обогащение  словаря по теме «Осень»
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
  • Совершенствование грамматической структуры речи
  • Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке

3. Познание

  • Развивать чувство формы
  • Знакомство детей с синим цветом
  • Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура
  • Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (туча-дождь)
  • Формирование представлений об осенних изменениях в природе

4. Физкультура и здоровье

  • Развитие умения прыгать на двух ногах на месте
  • Формирование привычки мыть руки после работы с красками

5. Социализация

  • Воспитывать умение помогать друг другу
  • Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

6. Безопасность и труд

  • Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с материалами продуктивной деятельности (кисточки, краски)
  • Формирование навыков опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе
  • Развитие умения совместно со взрослым и под его контролем осуществлять уборку оборудования после рисования

7. Музыка

  • Развитие интереса к музыке
  • Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии
  • Развитие чувства ритма

Материалы и оборудование:

  • Листы бумаги с изображением туч
  • Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые
  • Гуашевые краски синего цвета
  • Вариативные образцы для пояснения техники
  • Аудиозапись «Шум дождя»
  • Фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь»

Предварительная работа:

Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем.

Ход занятия:

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»). Как капает дождик?

Дождь считает:

-Кап-кап-кап!

Капает считалка.

Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

-Кап да кап! Кап да кап! –

Возмутилась галка. –

Очень мокрая для лап,

Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г.Лагздынь)

Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик. Показ вариативных образцов, выполненные пальчиками и ватными палочками. – Догадываетесь ли вы, чем они нарисованы? Обратите внимание на цвет туч и дождинок и как размещены дождинки. На туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».

Поощрение детей за их работы.

Физминутка:

Дождик

Капля раз,

Прыжок на носочках, руки на поясе

Капля два.

Прыжок

Очень медленно сперва.

4 прыжка

А потом, потом, потом

8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом.

бег

Мы зонты свои раскрыли,

Руки развести в стороны

От дождя себя укрыли.

Руки полукругом  над головой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)

Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-творческое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯс использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамина тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!»образовательная область  художественно-творческое развити...