Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Комарова Ольга Павловна

Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 «Осень, осень листопад!»

для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года

Цель: Создание условий для развития интереса детей к  получению изображения способом «принт» печать.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создавать условия для формирования элементарных представлений об осенних изменениях в природе.
  2. Вызывать интерес к получению изображения способом «принт» печать.
  3. Продолжать знакомить детей с красками, учить наносить краску на листья (держать за черенок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной.  

Развивающие:

  1. Способствовать развитию умения дифференцировать листья по цвету и форме.
  2. Пополнять активный и пассивный словарь детей, развивать фразовую речь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

3. Способствовать развитию психических процессов: внимания,  образного восприятия, используя музыкальные, словесные, зрительные образы.

Воспитательные:

  1. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.    
  2.  Воспитывать аккуратность при работе с красками.
  3. Способствовать формированию доброжелательности между  детьми.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Тип НОД: Интегрированный.

Современные образовательные технологии:

  • Игровые технологии.
  • Гуманитарные технологии.
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия.
  • Здоровье сберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развития;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие.

Предварительная работа: подбор стихов, наблюдение за листопадом, рассматривание листочков.

Материалы: осенние листочки, тонированная бумага, краска, салфетки.

Ход  совместной деятельности:

Воспитатель: Воспитатель приглашает детей на прогулку под музыкальное сопровождение.

Ребята я  приглашаю  вас на прогулку в парк. По дорожке мы пойдём

в парк осенний мы придём. Посмотрите-ка, сколько вокруг красивых листочков. (дети идут под музыку, рассматривают листочки).

Воспитатель:

На аллее ветер листьями играет

С деревьев  их срывает, и под ноги бросает

Жёлтые и красные, все листочки разные

На земле ковром лежат

Под сапожками шуршат

 

Воспитатель: Как листочки летят?

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель:  (включает музыку шум дождя.) Ой, дождик пошел.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Посмотрите, сколько много луж получилось после дождика. (выкладывает лужи, сделанные из ткани большие и маленькие и рассыпает на лужицы листочки). Какие   лужи по размеру?

Ответы детей большие,  маленькие.

Воспитатель:

Листики  кораблики на воде качаются

Солнышко осеннее в лужах отражается

Игра  «С какого дерева листок»

(Воспитатель обращает внимание детей, что листочки разные - кленовые листочки больше, все резные, красного цвета, а березовые маленькие, жёлтого цвета).

Воспитатель: Давайте, соберём букет один из кленовых листьев, другой  букет из березовых листочков.

Дети приносят листочки, воспитатель спрашивает, какой листочек принес ребёнок какого цвета.

Воспитатель: Давайте наши букеты заберем в детский сад?

(Под музыку дети возвращаются  с прогулки в группу)

Воспитатель: Ребята, а что мы видели в парке?

Листья яркие танцуют,

С веток падают, летят

Эту сказку золотую называют листопад

Воспитатель предлагает детям нарисовать листопад.

Воспитатель показывает, как приложить листочек промазанной стороной к листу придавить его салфеткой, а потом аккуратно убрать листочек, взяв его за черенок.

На принесенные листья дети наносят краску, и аккуратно переворачивают их на лист тонированной бумаги, Воспитатель помогает и комментирует действия детей.  По окончании рисования воспитатель обращает внимание, как старались малыши, какие красивые получились картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста (2-3 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельности«Кто в лесу живет?»для детей группы раннего возраста (2-3 года)Интеграция образовательных о...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Репка на грядке» (вторая группа раннего возраста)

Тема НОД: «Репка на грядке»Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.Цель: создавать условия для формирования интереса к художествен...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Моя любимая сказка» (вторая группа раннего возраста)

Тема НОД: «Моя любимая сказка»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования связной речи и закрепить умения ...