Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Цыкало Марьяна Александровна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_izo_deyat.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

освоения  содержания образовательной области  

«Художественно – эстетическое развитие»

(старшая группа 5-6 лет)

изобразительная деятельность и художественный труд

Методическое обеспечение:  И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» ИД «Цветной мир» 2015 г

РИСОВАНИЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ

№ Недели

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

ТЕМА НОД

СЕНТЯБРЬ

1

Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление причёски обрывной аппликацией

Весёлые портреты

И.А. . Лыкова

стр. 20

2

Вырезание по нарисованному контуру;
составление образов и композиций;
«расшифровка» смыслов

Цветные ладошки
(фантазийные
композиции)

И.А. . Лыкова

Стр.26

3

Вырезание домов из бумаги, сложенной
дважды пополам; составление панорамы
с частичным наложением элементов

Наш город
(коллективная
композиция)

И.А. Лыкова  стр. 32

4

Освоение симметричной аппликации – вырезывание машин из прямоугольников

и квадратов, сложенных пополам

Машины на улицах

города

(коллективная

композиция)

И.А. Лыкова стр. 38

ОКТЯБРЬ

1

Создание композиций из окошек с симметричными силуэтами кошек и декоративными занавесками разной формы

Кошки на окошке

И.А. Лыкова  стр. 40

2

Создание образов домашних животных из овалов разной величины (большой

овал – туловище, маленький овал – голова)

Наша ферма

И.А. Лыкова стр. 44

3

Сочетание аппликативных техник; создание коллективной композиции из вырезанных листочков для интерьера группы

Листочки на окошке

И.А. Лыкова стр. 50

4

Вырезание купола зонтика приёмом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками»

Цветные зонтики

И.А. Лыкова  стр. 56

НОЯБРЬ

1

Создание предметных и сюжетных композиции из природного материала –

засушенных листьев, лепестков, семян

Осенние картины

И.А. Лыкова  стр. 58

2

Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник

Золотые берёзы

И.А. Лыкова стр. 70

3

Иллюстрирование знакомых сказок; создание контрастных по характеру

образов одного героя; поиск средств выразительности

Зайчишки –трусишка и

храбришка

И.А. Лыкова  стр. 74

4

Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов

«Жила была конфета»

И.А. Лыкова   стр. 80

ДЕКАБРЬ

1

Изготовление персонажей (одежды) для пальчикового театра: активизация

симметричного способа в аппликации из бумаги и ткани

«Нарядные пальчики»

И.А. Лыкова стр. 88

2

Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины,

вырезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление

«Снеговики в шапочках

и шарфиках»

И.А. Лыкова  стр. 92

3

Вырезание звёздочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды

по диагонали; освоение прорезного декора

«Звёздочки танцуют»

И.А. Лыкова  стр. 98

4

Изготовление поздравительных открыток самоделок с сюрпризом (симметричным способом)

«Ёлочки красавицы»

И.А. Лыкова  стр. 104

ЯНВАРЬ

1

КАНИКУЛЫ

2

Создание сюжетной композиции из фигурок, выполненных на основе треугольника, и дополненных свободными техниками (обрывание, сминание)

«Где-то на белом

свете…»

И.А. Лыкова  стр. 112

3

Создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная)

«Заснеженный дом»

И.А. Лыкова  стр. 114

4

Составление коллективной композиции из ленточных аппликативных элементов

на основе объединяющего образа (шляпы)

«Шляпа фокусника»

И.А. Лыкова стр. 124

ФЕВРАЛЬ

1

Оформление самодельного коллективного альбома; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации

«Дружные ребята»

И.А. Лыкова  стр. 126

2

Составление оригинальных композиций из однородных элементов на силуэтах

банок разной формы

«Банка варенья для Карлсона»

И.А. Лыкова  стр. 136

3

Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука

из цветной бумаги (и/или ткани) для оформления папиного портрета

«Галстук для папы»

И.А. Лыкова  стр. 140

4

Вырезание цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка разными приёмами

«Весенний букет»

И.А. Лыкова стр. 148

МАРТ

1

Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов,

сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей)

«Солнышко, улыбнись!»

И.А. Лыкова  стр. 150

2

Вырезание двойных силуэтов парных предметов (сапожки, туфли, башмаки,

кроссовки) и составление композиции с отражением в «луже»

«Башмак в луже»

И.А. Лыкова стр. 160

3

Создание разных изображений на основе одной формы (сарафан и ведро из трапеций); построение простого сюжета по содержанию потешки аппликативны

ми средствами. Учить изображению куклы в сарафане

«А водица далеко, а

ведёрко велико…»

И.А. Лыкова  стр. 164

4

Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах

(подснежниках, пролесках); поиск средств выразительности (тень, ноздреватый снег)

«Нежные Подснежники»

И.А. Лыкова   стр. 172

АПРЕЛЬ

1

Создание корабликов из бумаги; самостоятельное комбинирование приёмов силуэтной и рельефной аппликации (передача движения)

«По морям,

по волнам…»

И.А. Лыкова стр. 176

2

Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных

разными изобразительно выразительными средствами (симметричные силуэта)

«Стайка дельфинов»

И.А. Лыкова стр. 184

3

Совершенствование техники вырезания округлых форм из бумаги, сложенной

вдвое; развитие чувства формы и композиции (создание натюрморта)

«Заморский Натюрморт»

И.А. Лыкова стр. 190

4

Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кругов,

овалов, треугольников); активизация способов вырезания кругов и овалов

«Наш аквариум»

И.А. Лыкова стр. 196

МАЙ

1

Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василёк)

«Цветы луговые»

И.А. Лыкова   стр. 200

2

Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию

«Нарядные бабочки»

И.А. Лыкова стр. 206

3

МОНИТОРИНГ

4

МОНИТОРИНГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (Старшая группа)

«Золотой петушок». Рисование по мотивам литературных произведений А.С. Пушкина...

Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" - Старшая группа

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область музыка, старшая группамузыкальный руководитель Потяева Е.Р....

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...

Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Старшая группа

ООД по художественно-эстетическому развитию (направление "Музыка") старший возраст...