"Берёзка - красавица"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Барташук Елена Николаевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beryozka_-krasavitsa_2.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение    детский сад «Капелька»

 

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Берёзка-красавица»

        Воспитатель: Барташук Е.Н.

                                           р.п. Куйтун, 2018 год

Цель:

Создание условий, способствующих реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

 - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование  пластиковой карточкой); 

- развивать умение передавать в рисунке характерные особенности изображения берёзки;

 – воспитывать любовь к Родине через художественно – эстетическое восприятие и наслаждаться красотой русской берёзки.

Предварительная работа:

Беседы о русской берёзке и её пользе, просмотр презентации о берёзке, экскурсия в берёзовую рощу, разучивание стихотворений, пословиц о русской красавице, разгадывание загадок, прослушивание песен.

Материалы: столы, стулья, мультимедийная установка, флэшноситель, настенная доска, компас, маршрутная карта, презентация, берёзовый веник, чага, веточка берёзы, береста.

Раздаточный материал: Белый картон А 4 по количеству детей, монтажная лента, пластиковая карточка, гуашь, кисти, подставки для кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.

                                               Ход деятельности:

   Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас  в берёзовую рощу. Чтобы не заблудиться в лесу, нам нужна маршрутная карта.

Вдруг раздаётся гром и звуки проливного дождя (видео дождь и гром на экране), воспитатель раскрывает зонт и прячет детей от дождя

(экран выключается)

Воспитатель: Но вот беда! Прошёл дождь и все знаки на карте размыло. Как же мы теперь будем ориентироваться в лесу? Что нам в этом может помочь?

Дети: Компас.

Воспитатель: Правильно. Поможет нам ориентироваться в лесу компас. Мы должны с вами восстановить маршрутную карту. Для этого нам нужно выполнить задания.

Дети идут по компасу на юг (включается экран-слайд 1)

Воспитатель: Ребята, что мы видим?

Дети: Берёзовую рощу!

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Правильно! Чтобы нам получить схему для маршрутной карты мы должны выполнить задание.

Игра: «Какую пользу приносит берёзка?»

Воспитатель: Ребята, какую пользу человеку приносит берёза?

Дети: Мы собираем берёзовый сок, заготавливаем дрова, под берёзой можно спрятаться в жару и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Правильно можно спрятаться в зной, заготавливают веники, листья, чагу, собирают грибы подберёзовики, грузди, изготавливают различные изделия из бересты ( слайд 2,3,4,5)

Воспитатель: На бересте в давние времена писали, когда ещё не было бумаги (слайд 6, экран выключается) Ребята, а вы хотите написать что-нибудь на бересте?

Дети: Да!

Дети пишут на бересте.

Воспитатель: Первую схему мы получаем и прикрепляем на маршрутную карту. Продолжаем  наше путешествие по компасу, отправляемся на север.

(включается экран слайд 7,осень)

Воспитатель: Какое время года изображено на этой картине?

Дети: Осень!

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что это осень?

Дети: Листья и трава - красные, жёлтые.

Воспитатель: Что можно сказать об осенней берёзке?

Дети: Красивая!

Игра: «Красивые слова о берёзе».

Дети берут веточку берёзы и передают её друг другу, при этом говорят красивые слова о берёзе (белоствольная, раскидистая, тонкоствольная, стройная, кудрявая, ветвистая, нарядная, светлая, милая, русская, задумчивая и т.д.)

Дети находят вторую схему с изображением осенней берёзы, прикрепляют на маршрутную карту и отправляются по компасу на запад (слайд 8, весна)

Воспитатель: Ребята, какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно! Ребята, весной, 11 апреля - праздник русской берёзки. В старину девушки собирались в хороводы и пели песни о берёзке, вязали ленточки, наряжали её. Давайте и мы с вами поводим хоровод вокруг берёзки (экран выключается)

Хоровод (звучит песня «Во поле берёзка стояла»)

Воспитатель стоит в кругу, дети водят хоровод и повязывают ленточки.

Воспитатель: Карточку-схему ещё одну мы нашли и прикрепляем её на маршрутную карту.

Воспитатель: Ребята, компас указывает на восток (экран включается слайд 9, зима)

Воспитатель: Какое время года на экране?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Следующее задание:

Игра: «Узнай и назови»

Воспитатель: Какое дерево называют кудрявым?

Какое дерево называют символом России (русским)?

У какого дерева белый ствол?

Дети: Берёза!

(экран выключается)

Воспитатель: Ещё одну схему к маршрутной карте мы нашли. Ребята, давайте представим с вами, что мы деревья.

Физкультминутка:

Выросли берёзы в поле (руки вверх)

Хорошо расти на воле (руки в стороны)

Каждое старается, к небу, солнцу тянется. (потянуться)

Вот подул весёлый ветер, (раскачивать руками в стороны)

Закачались тут же ветви.

Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны)

Вправо-влево, взад-вперёд, так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит (повороты)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина (опустили руки и голову).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на маршрутную карту, что на ней изображено ещё?

Дети: Краски и кисть!

Воспитатель: Вы хотите нарисовать русскую красавицу!

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите за рабочие столы, и мы с вами изобразим русскую берёзку. Мы  видели на картинах берёзу в разное время года. Давайте вспомним, чем берёза отличается.

Дети: Листьями!

Воспитатель: А что общее у берёзы.

Дети: Ствол!

Воспитатель: Правильно! У вас на столах находятся заготовки из картона, на которых наклеена монтажная лента. Берём кисточки и рисуем в верхней части листа синей и белой гуашью небо. Затем берём гуашь того цвета, какое время года вы хотите изобразить. Рисунки ваши готовы, снимаем монтажную ленту и пластиковой карточкой дорисовываем ствол берёзы (наносим кисточкой черную гуашь на край карточки и проводим от края к середине). Проводим кистью от ствола ветви и рисуем листочки, в соответствии с выбранным временем года. Молодцы, ребята! Какие берёзки- красавицы, у вас получились! (выставка работ)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие, что больше всего запомнилось? (ответы детей) На столе находятся смайлики весёлые и грустные. Если вам на занятии было интересно и всё понятно выберите смайлик с улыбкой, а если были затруднения – грустный.

Ребята, спасибо за старание, до скорой встречи.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Капелька»

Аналитическая справка

 по интегрированному занятию «Берёзка – красавица»

     Данное занятие проводилось в подготовительной группе, в составе 8 человек. При взаимодействии с воспитанниками я использовала игровые методы и приёмы, которые позволяли детям проявить собственную инициативу, наиболее полно реализовать себя, обучаясь игре и переносить приобретённые знания в свою игровую деятельность. Для активизации детей использовала игровые ситуации, игровое задание, наблюдение, сравнение. Выполнению поставленных мной задач, помогали наводящие вопросы, слайды на экране, которые подталкивали детей на самостоятельные выводы и высказывания. Вопросы и задания подбирала так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. В течение всего занятия старалась вызвать у детей интерес, разнообразить задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия. Все дети свободно общались, беседовали и приводили примеры из личного опыта, обращались за помощью.

     На протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу и самостоятельность, что способствовало развитию познавательного интереса, активности в исследовательской деятельности и творчеству в художественно- эстетической деятельности.

    Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям, был рационален для решения поставленных целей и задач. Соблюдение двигательного режима позволило повысить умственную работоспособность, предупредить утомление, поэтому дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. В ходе занятия планировалось развитие личностных качеств дошкольников, целеустремлённость, решительность, настойчивость, умение размышлять, отстаивать своё мнение, делать выводы. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям  детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования познавательной деятельности. Планировала и осуществляла логическую связь между сменой деятельности.       Выбранная форма организации образовательной деятельности эффективна и динамична. Во время занятия между мной и детьми строились партнёрские отношения, соблюдались нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания строила грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла достижения детей. В течение всего занятия использовала игровой момент: поиски карточек-схем для  маршрутной карты, в ходе, которого проверка усвоения материала подтвердила успешную реализацию поставленной цели.     Деятельность всех детей оценила положительно словесным поощрением, а дети оценили занятие проведением рефлексии. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап  образовательной деятельности направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор разнообразных методов и приёмов.                                                                Дети проявляли самостоятельность и инициативу.                                                                                                                Поставленная в начале занятия цель достигнута, задачи выполнены.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия русская красавица берёзка

Цель: Познакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям.            Продолжать воспитывать любовь и бережное отно...

Русская красавица "Берёзка"

Вид проектаv познавательно-игровой. Цель проектаvСобрать материал о берёзе;vЗнать, как используют её в промышленности, в быту, в медицине;vСделать подборку стихов, песен, загадок, народных примет...

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) "Красавица-берёзка"

Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов1.Целеполагание.–Форма ОД:Непосредственная образовательная деятельность – путешествие. - Образовательная область:...

Конспект открытого занятия "Русская красавица - берёзка"

Развивать представления о березе, как самом почитаемом дереве в России, его пользе для человека, развивать представление о правилах поведения на природе, о необходимости беречь природу. Воспиты...

Спортивное развлечение "Красавица берёзка"

Сценарий спортивного развлечения с детьми подготовительной группы на тему "Красавица берёзка". Закрепление знаний детей о символе России - берёзе....

Долгосрочный проект для средней группы "Красавица берёзка"

Проект направлен на формирование представления детей о самом почитаемом дереве в России –  берёзе. В ходе проекта дети знакомятся с рассказами,  стихами, песнями, загадками о берёзе...

Русская красавица — берёзка»

Цель: формировать у детей умение коллективной творческой работы. Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о берёзке. 2. Учить согласовывать свои действия с работой товарищей, договариваться друг ...