Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) в подготовительной группе «Зимнее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Поцелуйко Екатерина Андреевна

 Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конспект занятия, направленного на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx242.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования)

в подготовительной группе «Зимнее дерево»

Воспитатель: Поцелуйко Екатерина Андреевна

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конспект занятия, направленного на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной деятельности.

Цель: 

Обучение детей нетрадиционной смешанной технике рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток», «тычок жесткой кистью» и рисование ватной палочкой).

Задачи:

  1. Обучающая.

Уточнить и обобщить знания о зиме;

формировать умение детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные смешанные  техники рисования (дерево – кляксография выдувание трубочкой, снег – тычок жесткой кистью, снежинки – ватными палочками, совы – пальчиковая живопись).

  1. Развивающая.

Развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику; способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении.

  1. Воспитывающая:

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и  самостоятельность при работе с красками.

Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.

Демонстративный материал: презентация к занятию.

ИКТ: компьютер, проектор, экран.

Предварительная работа.

- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Актуализация знаний.
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки,

Жесткие кисти, краски, ватные палочки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
3.Самоопределение к деятельности.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в зимнее время года ).
(«Загадку отгадали!»)

- Кто же из моих волшебников догадался, что сегодня мы будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Какое время года у нас сейчас? (Зима).


Практическая часть №1.
-Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)
- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

 Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью чего мы сможем  нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). 
«Выбираем инструменты»
- Мы с вами попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
Для этого на голубую бумагу наносим кистью каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). («Волшебная капля из пипетки»)

 («Выдуваем ствол дерева»)

- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
(«Дерево появилось!»)

ствол девера.jpg

Ребята пока сохнет дерево, давайте сыграем в игру.

Физкультминутка «Падающий снег»)

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)


Зима:- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? 
(В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте, и мы накроем наши деревья теплым и легким одеялом. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? 
-Возьмите следующий «волшебный» предмет - ватную палочку, макаем её в краску тонким концом и отпечатываем по всей  картине, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой «листок!»
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. 
- А снег все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Теперь переверните ватную палочку другим концом, макните её в краску и нарисуйте сугробы под деревом. На ветках посадим лесных жителей – сов в технике пальчиковая живопись.

зимний лес.jpg

- Как вы думаете, что чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наше занятие? Чему же вы сегодня научились? (Рисовать необычным способом). Кому было сложно справляться с заданием? Вы все замечательно справились.

Обязательно научите ваших друзей новой технике рисования.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе   «Зимнее дерево»...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес»

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе с помощью капустного листа....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж»....

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: « Деревья в инее»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – печать листом пекинской капусты....

Конспект занятия по кружковой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Кто живет в зимнем лесу». Техника: печать по трафарету, «тычок» жесткой кистью.

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура....