Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование-Одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рогова Ольга Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности похудожественно  - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование - Одуванчик»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по

художественно  - эстетическому развитию детей

 дошкольного возраста (4-5 лет)

Тема: « Рисование. Одуванчик»

                           

   Составила:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 55

комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты

Горяинова О.М

г. Воркута

Цель: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

Задачи

Образовательные:

- формирование умений передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Изображать головки цветов жесткой кистью,  не оставляя промежутка между тычками;

- совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании;

- закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля.

Развивающие:

- развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

  • беседа о первых весенних цветах;
  • знакомство детей с техникой рисования способом тычка;
  • заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,
  •  рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики»,
  • рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.

Оборудование:  гуашь зеленого и желтого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; светло-зеленый лист бумаги; белый лист бумаги; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

Мультимедийная презентация к занятию, музыка Моцарт. В. А. «Весна», Фауст «Весенняя мелодия».

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка? Это звуки пробуждающейся природы (Слайд 2)

Ярче солнышко, теплее,

Травка стала зеленее,

Птички с юга прилетели,

Звонко песенки запели.

Распустились на деревьях почки,

Выросли цветочки.

Скажите для всего народа:

«За окном, какое время года?»

- Какое же время года наступило?

- Какие признаки весны вы знаете?

- А как они называются? (подснежники).  

- Правильно, а ещё какие весенние цветы вы знаете?

- Наступила весна.    Солнце ярко (светит). Снег (тает). Бегут (ручьи). Птицы (прилетают).                          Дети (пускают кораблики). На деревьях набухают (почки) и                          распускаются (листочки). Появляются первые (цветы).

Орг.момент

Вопросы

Основная часть

- Ребята, посмотрите (слайд 3) , какой красивый весенний цветок. А как он называется?

- Вспомните, мы с вами учили стихотворения про одуванчик. Кто-нибудь может рассказать?

 1.Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет.        

2. Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.        

- Молодцы! А поэтесса Елена Приходько написала  сказку о том, как появились одуванчики? Хотите послушать? Тогда садитесь на свои места и слушайте  (слайд 4)        

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

- Вот, сколько одуванчиков выросло на полянке!

-  Посмотрите, что есть у одуванчика? (слайд 5)

- Какой он?

-Что ещё есть у одуванчика?

 - Правильно, ЛИСТОЧКИ.

- Что вы можете о них рассказать?

- Что же ещё есть у этого растения?

 - Да, удивительной красоты жёлтые ЦВЕТОЧКИ! На что   похож ЦВЕТОК одуванчика, почему? Конечно, на солнце. Такой же круглый и желтый.    

- Что ещё есть у этого растения?

- А он какой?  Где он находиться, для чего он нужен растению?

КОРЕНЬ - толстый, крепкий, коричневый, с его помощью одуванчик крепко держится в земле и получает влагу и питание.

- А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши жёлтые цветочки         

Распускают лепесточки.  Ветерок немножко дышит,

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветочки   

Закрывают лепесточки, 

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

- А вот этот цветок совсем не жёлтый.(слайд 6)

 - Почему, как вы думаете?

- Давайте поможем ветру и подуем на цветок, чтобы его пушинки разлетелись в разные стороны.

Дыхательная гимнастика

Весенний теплый ветерок

Подул на маленький цветок.

Совсем легонечко подул,

А наш цветочек упорхнул.

Физминутка  «Одуванчик»

- Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте вот на этой полянке (слайд 7)

(Дети приседают на корточки)

- Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли! Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают.  Подул ветер, одуванчики покачиваются. Наступил вечер, одуванчики закрываются.  

- Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.

- Ой, кто же это жужжит, кто-то к нам летит ?(слайд 8)

        

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо!

- Правильно, пчёлка! Давайте с неё поздороваемся.

- Здравствуй, пчелка! Пчёлке очень интересно, а вы умеете жжужать, как она?

- Попробуем вместе: «Жжжжжж!» Чтобы вы хотели спросить у пчёлки?

- Пчелка узнала, что уже наступила весна. Она рано проснулась, а цветы-то ещё нигде не расцвели. А пчелке так хочется нектара попробовать, вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими подружками – пчелками.

- Ребята, что же нам делать? Как нам пчёлкам помочь?

Хорошо, так и сделаем.

рассматривание образца.

- Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее. Что нам необходимо для рисования? (слайд 9)      (Дети садятся)

Показ образца рисунка

- Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика?

- Какой формы. А чтобы наши одуванчики получились пушистыми, хочу предложить вам  рисовать их жёсткой кистью – вот такой, способом тычка. А тоненькой кисточкой что мы нарисуем? (проводим тонкую полоску от цветка вниз –  стебель. И этой же кисточкой рисуем листочки у одуванчика.)

(Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами,  у  металлической части кисточки.)

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

 Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют под спокойную музыку.

- Одуванчик.

- Да, хотим.

- стебель.

СТЕБЕЛЬ -  длинный, гладкий, зелёного цвета, похож на трубочку; он тонкий, и поэтому, легко может сломаться.)

ЛИСТОЧКИ зелёного цвета, хрупкие, мягкие на ощупь, краешки листочков резные по форме напоминают ёлочку).

- Корень.

Конечно, это тоже одуванчик, но у него вместо красивого жёлтого цветочка появились лёгкие  пушинки – семена. Ветерок раздувает эти пушинки, а потом  из них вырастают новые одуванчики.

- Нужно нарисовать одуванчики для всех пчёлок.

- жёлтым

- кроглой.

Указание

Похвала

Рассказ

Указание

Вопросы

Объяснение  и показ

Пальчиковая гимнастик

Дыхательная гимнастика

Физминутка

Объяснение

Вопрос

Сюрпризный момент

Вопрос

Вопросы

Объяснение

Заключительная

- Ребята, кто закончил работу,  предлагаю расположить  ваши одуванчики все вместе, сделаем одуванчиковый луг.  

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

- Какие замечательные получились у вас жёлтые одуванчики. Какими приёмами рисовали одуванчик?

- А для того чтобы вокруг было красиво как надо вести себя в природе?

- Наши пчелки очень довольны, они сядут на лужок, и будут собирать сладкий нектар! (слайд 10)

Дети принимают предложение о создании выставки рисунков.

Необходимо беречь цветы и без надобности их не рвать, не топтать и т.д.        

Подведение итогов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Составила: воспитатель Горяинова Ольга Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты Воркута

Слайд 2

«Как появились одуванчики» Шла по городу Весна, Кошелёк несла она. Краски яркие и кисти Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк, А монетки Скок, скок, скок! Раскатились, убежали, Одуванчиками стали. Елена Приходько

Слайд 3

Части растения

Слайд 4

Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт нарядиться В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное.

Слайд 5

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста "Волшебный завиток"

Программа рассчитана на детей 5-6 лет, срок реализации 1 год, направление художественно-эстетическое....

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития детей раннего возраста на тему:»Клубочки для котят»

Представленный методический материал, составлен в соответствии с образовательной программмой для детей раннего возраста"Первые шаги " художественно-эстетического развития, будет интересен ро...

Справка (проектная деятельность) "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"

Справка (проектная деятельность) "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"...

Доклад на тему «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

laquo;Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»...

Методическая разработка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Методическая разработка направлена на введение нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс дошкольных учреждений. Основная цель - стимулирование творчества, развитие мелкой моторики и эс...