КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ » НА ТЕМУ: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Богословская Татьяна Ивановна

Цель:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с техникой рисования - оттиск поролоновой губкой;
  • Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Способствовать развитию эстетического восприятия;
  • Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
  • Развивать чувство фактурности, объёмности.

Воспитательные:

  • Формировать учебные навыки( усидчивость, аккуратность в работе);
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:

  • Чтение « Чуковского «Доктор Айболит»;
  • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия:

  • бумажная заготовка - лимон;
  • бумажный голубь;
  • письмо;
  • карточки с загадками;
  • гуашь жёлтого и зелёного цветов;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палитра;
  • две поролоновые губки разных размеров;
  • косточки лимона;
  • большой конверт с надписью;
  • угощенье для детей (лимонные дольки );
  • свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.

Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?

Дети: Это голубь.

Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?

Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

Дети: Это от доктора Айболита.

Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

Воспитатель зачитывает текст письма: «Здравствуйте, ребята! В Африке беда!

Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.

Витамины им нужны!

Помогите их найти.

Нужно фруктов мне прислать,

Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.

Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

Так на апельсин похожий,

Отличается он всё же.

И горчинкой, и размером,

Да и кисленький он в меру.

Этот фрукт - такой огромный.

Всей семьёй съедим мы дома, (грейпфрут)

К нам пришёл он из Китая,

И с тех пор не забывают

В новогодние подарки

Положить и шарик яркий.

В нём оранжевые дольки,

Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

Он и сочен и душист,

А снаружи золотист,

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня, (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка,

Откусить его сумей-ка!

Ведь без сахара, друзья,

Съесть его никак нельзя! (лимон)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Давайте приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

Дети выполняют работу

 

 

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».

Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.

Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

 

 

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?

Ответы детей.

Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.

Все ребята молодцы! Справились с заданием.

И животным помогли,

И меня не подвели.

И поэтому сейчас Будем кушать мармелад.

А чтоб здоровье укреплять, Мы потом пойдём гулять.

Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_aybolita.docx61.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №1155
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ »

НА ТЕМУ:

«ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №1

Богословская Т.И.

МОСКВА 2018 г.


Цель:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с техникой рисования - оттиск поролоновой губкой;
  • Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Способствовать развитию эстетического восприятия;
  • Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
  • Развивать чувство фактурности, объёмности.

Воспитательные:

  • Формировать учебные навыки( усидчивость, аккуратность в работе);
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:

  • Чтение « Чуковского «Доктор Айболит»;
  • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия:

  • бумажная заготовка - лимон;
  • бумажный голубь;
  • письмо;
  • карточки с загадками;
  • гуашь жёлтого и зелёного цветов;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палитра;
  • две поролоновые губки разных размеров;
  • косточки лимона;
  • большой конверт с надписью;
  • угощенье для детей (лимонные дольки );
  • свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.

Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?

Дети: Это голубь.

Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?

Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

Дети: Это от доктора Айболита.

Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

Воспитатель зачитывает текст письма: «Здравствуйте, ребята! В Африке беда!

Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.

Витамины им нужны!

Помогите их найти.

Нужно фруктов мне прислать,

Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.

Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

Так на апельсин похожий,

Отличается он всё же.

И горчинкой, и размером,

Да и кисленький он в меру.

Этот фрукт - такой огромный.

Всей семьёй съедим мы дома, (грейпфрут)

К нам пришёл он из Китая,

И с тех пор не забывают

В новогодние подарки

Положить и шарик яркий.

В нём оранжевые дольки,

Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

Он и сочен и душист,

А снаружи золотист,

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня, (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка,

Откусить его сумей-ка!

Ведь без сахара, друзья,

Съесть его никак нельзя! (лимон)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Давайте приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».

Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.

Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?

Ответы детей.

Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.

Все ребята молодцы! Справились с заданием.

И животным помогли,

И меня не подвели.

И поэтому сейчас Будем кушать мармелад.

А чтоб здоровье укреплять, Мы потом пойдём гулять.

Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....

Коллективная работа детей средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Тема: «Весенние чудеса»

Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.Задачи:  - Закреплять конструкторские навыки; - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам; - закрепить приём выре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»

.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»

Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...