Конспект НОД "Котёнок" по произведению С.Я.Маршака "Усатый-полосатый"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чечель Светлана Александровна

Художественно -эстетическое развитие детей через художественную литературу по произведению С.Я.Маршака "Усатый-полосатый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kotyonok.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

«Котенок»

по произведению С.Я.Маршак «Усатый полосатый»

младшая группа

Составила

Воспитатель Чечель С.А.

с.Мильково

-2018-

Программное содержание

Образовательные:

  • Закрепить знание произведения С.Я. Маршака «Усатый полосатый»
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (рисование ватными палочками).
  • Учить детей передавать образ котенка;
  • Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Развивающие:

  • Развивать образное восприятие и воображение.
  • Развивать коллективную мыслительную деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к литературе;
  • Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
  • Воспитывать дружеские чувства.

Оборудование и материалы: Книга С. Я. Маршака «Усатый полосатый», иллюстрации к произведению, ватные палочки, жесткая кисть, гуашь разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, вода, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. Они пришли посмотреть и послушать нас. О ком мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Загадка:

Мохнатенькая, усатенькая

Молочко пьет, песенки поет

Кто это? (кошка)

Воспитатель: Правильно. Ребята, кошка – это дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее животное.

Воспитатель: Ребята, а когда говорят «Кошка», значит она какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Ребята, а о кошках написано много стихов, сказок, потешек и загадок. Вот и у нас в книжном уголке есть такая книга (демонстрация книги)

Воспитатель: Мы с вами недавно познакомились с этим стихотворением. Давайте, вспомним, о ком в этом стихотворении рассказывается.

Дети: О котенке.

Воспитатель: Как называли котенка в этом стихотворении?

Дети: «Усатый-полосатый»

Воспитатель: Как зовут писателя, который написал стихотворение «Усатый-полосатый»?

Дети: С.Я.Маршак.

Воспитатель: Молодцы.

-Скажите, у кого жил котенок? (у девочки)

-Каким был котенок? (маленьким, пушистым, полосатым, веселым)

-Девочка с котенком, чем занималась?

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы себе такого котенка?

-Сейчас, я вам предлагаю нарисовать такого усатого-полосатого котенка, но сначала, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка: «Кошка»

Вот окошко распахнулось. Руки развести в стороны. 

Вышла кошка на карниз. Имитация мягкой, грациозной походки кошки. 

Посмотрела кошка вверх, Запрокинуть голову, посмотреть вверх.

Посмотрела кошка вниз. Опустить голову, посмотреть вниз. 

Вот налево повернулась, Повернуть голову к левому плечу.

Проводила взглядом мух. Повернуть голову к правому плечу, взглядом

«проводить» муху.

Потянулась, улыбнулась Соответствующие движения и мимика.

И уселась на карниз. Сесть на свои места.

Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь на свои рабочие места, и мы с вами попробуем нарисовать котенка.

-Ребята, а рисовать мы будет жесткой кистью и ватной палочкой.

(Воспитатель показывает и объясняет, что жесткой кистью, мы рисуем котенку шерсть, чтобы он получился пушистым, а ватной палочкой рисуем глазки, нос, усы и полоски)

Воспитатель: Ребята, вы готовы нарисовать котенка?

-Тогда берем кисть и приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность

Воспитатель: (после выполнения работы)

- Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной ну и конечно усатый полосатый. Но у них нет клички, давайте каждый из вас придумает кличку для своего питомца.

 Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать? Кого мы нарисовали? Чем, мы с вами рисовали?

-Показ и демонстрация работ детьми и воспитателем.

-Устроить выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература для детей 6-7 лет по разделам: "Произведения поэтов и писателей России"; "Произведения поэтов и писателей разных стран".

Сборник текстов художественных произведений для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе по прогамме "От рождения до школы" по разделам: "Произве...

Конспекты по произведениям Пушкина

Рисование. «Яблочко наливное, молодое, золотое…» Цель. Учить детей передавать общие и характерные признаки яблока (форма, цвет). Закрепить умение отличать цвета — желтый, красный, зеленый....

Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства

™Эстетическое восприятие – это восприятие чувства прекрасного, красоты посредством эстетического воспитания.™Эстетическое восприятие включает 3 компонента :1. интеллектуальные; 2. эмоц...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Литературная викторина и конспект по произведениям С. Михалкова

Литературная викторина + конспект по произведениям С. Михалкова...