Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Открытка для Белоснежки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Жук Анна Валерьевна

Я думаю этот конспект занятия поможет в работе воспитателям с детьми 4 года жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Открытка для Белоснежки»

Цель: Продолжать знакомить детей с частями растений; изменениями в природе цветов в разное время суток. Употреблять в речи имена существительные мужского и женского рода единственного числа в творительном и родительном падеже. Закреплять умение детей рисования бумажными комочками и ватной палочкой; учить передавать образ цветка, его строение и форму. Закрепить знания цвета (желтый, красный, синий, зеленый). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность и самостоятельность во время работы.

Материалы: альбомные листы с зелено-голубым фоном, по четыре бумажных салфетки для изготовления комочков, по две ватных палочки, гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая, влажные салфетки для рук, готовый образец открытки, заготовка для показа и объяснения выполнения работы, вырезанные букеты цветов для полянки, зеленый материал для полянки, две елочки, домик, конверт, разрезная картинка «Белоснежка и семь гномов», разрезанный на части цветок для игры «Сложи цветок», иллюстрация к игре «Чем это делают?», коробка-посылка с рассадой цветов, произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов», релаксация «Звуки природы» трек № 4.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Цветы», П. /И. «День и Ночь», наблюдение за цветами во время прогулки, беседа о строении цветов, чтение стихотворений о цветах.

Ход занятия:

Орг. момент:

Подходи ко мне, дружок,

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг.

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Показать детям конверт: «Ребята, сегодня утором я обнаружила этот конверт у нас на столе. Интересно от кого нам это конверт. (раскрыть конверт и вынуть оттуда разрезную картинку «Белоснежка и семь Гномов», предложить детям собрать, чтобы узнать кто же нам прислал письмо). Как только дети соберут картинку спросить«Ребята, а кто изображен на картинке?»(ответ детей).

Приступить к чтению письма: «Дорогие ребята! У нашей Белоснежки сегодня день рождения и мы очень хотели бы для неё нарисовать открытку с цветами, но мы не умеем рисовать, помогите нам, пожалуйста. Семь гномов.»

Предложить детям помочь гномам и отправиться в лес на полянку, чтобы посмотреть какие же там есть цветы, чтобы потом их нарисовать. Вспомнить как нужно вести себя в лесу.

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. Ходьба друг за другом

Здравствуй, лес,

Прекрасный лес. Широко развести руки в стороны

Полон сказок и чудес. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою Руки поднять вверх

Ночью темной, грозовою? Покачивания вправо-влево

Кто в глуши твоей таится? Дети вглядываются в даль, держа ладонь над бровями

Что за зверь? Поворот вправо

Какая птица? Поворот влево

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы – свои! Широко расставлены руки в стороны

Прижать обе ладони к груди

«Вот мы и попали с вами на лесную полянку, а вот домик семи Гномов и Белоснежки, но цветов я здесь не вижу, только белые пятна есть на полянке. Ребята, смотрите под елочкой что-то лежит, давайте посмотрим, что это. Чтение письма: «Чтобы расколдовать цветы, нужно отгадать загадки и внимательно слушать стихи. Баба Яга».

Игра «Сложи цветок»

Молодцы, ребята, строение цветов мы вспомнили, а теперь давайте расколдовывать цветы. Слушайте внимательно:

Загадки; стихотворение:

На полянке рос цветок,

Словно стрелка, стебелек,-

А на тонком стебелёчке-

Очень яркие звоночки. (колокольчик)

Желтые головки,

Белые ресницы,

Все они похожи,

Будто бы сестрицы. (Ромашка)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился… (Одуванчик)

И нежен, и сладок её аромат.

Она нам украсит и скверик, и сад.

Считают её королевой цветов,

Но очень уж много на ветках шипов! (Роза)

В поле ржи у речки быстрой

Разбросало небо искры.

Это в поле у реки

Голубеют. (Васильки)

Незабудка

Посмотри всего минутку -

Не забудешь незабудку.

Нежный маленький цветок

Словно неба лоскуток Г. Саржина

Ребята, посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Но за цветами нужно еще и ухаживать, а как мы сейчас с вами рассмотрим картинку и вспомним. Беседа по иллюстрации «Чем это делают?»

Ребята, а вы чувствуете, какой идет приятный аромат от цветов. Упражнение на дыхание «Аромат цветов» (вдох носиком – выдох ртом).

Похвалить детей за то, что смогли расколдовать цветы«А теперь нам пора возвращаться в группу».

Раз, два, три, четыре, пять

Дружно все шагаем в ряд,

Пять, четыре, три и два

В группе мы опять, друзья!

Беседа с детьми:

- Вам понравилось наше путешествие в лес на полянку? (ответы детей).

- А полянка, которую мы расколдовали? (ответы детей)

Ребята, а теперь давайте нарисуем открытку для Белоснежки. Для начала мы подготовим наши пальчики материал для работы.

Пальчиковая гимнастика:

Листок бумаги мы сминаем Сминать листок бумаги

И в шарик дружно превращаем Катать шарик из бумаги

Мятой бумаги комочек

На ежика очень похожий Рассматривать комочек

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать. Имитация «тычкования» получившимся комочком на ладони ведущей руки

Объяснение и показ рисования смятой бумагой. Затем дети садятся за столы и приступают к рисованию цветов. Рассмотреть с детьми цветы, которые они изобразили и обратить их внимание, чего не хватает на наших цветах.

Объяснить и показать, как рисовать стебелек и листочки, затем дети продолжают выполнять работу.

Выставка работ.

Итог занятия:

- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?

Раздается стук в дверь, затем занести в группу коробку, в которой находится рассада цветов от Гномов для нашей клумбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»Цель: показать уровень усвоения программы детьми.Задачи:1. Закрепить умение детей классифицировать предметы по основным признакам ...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Б» «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.2. Закрепить счёт в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.3. Закрепить знания детей о диких и домашних животных...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель:Выявить уровень знания детей по образовательным областям:-развитие познавательного интереса у детей , формирование словарного запаса;-обогащение сенсорного опыта;развитие воображекния, памяти, мы...