Художественно - эстетическое развитие. Нетрадиционные техники рисования ,в группе раннего возраста.
консультация по рисованию (младшая группа)

Минина Мария Анатольевна

Занимаясь с детьми 2-3 лет изобразительной деятельностью ,нужно учитывать то , что в силу своих возрастных особенностей они довольно не усидчивы и нетерпеливы.Поэтому нетрадиционные техники рисования как нельзя лучше подходят для занятий с детьми раннего возраста.Чтобы сделать занятия рисованием более эффективным ,обратите внимание на следующие моменты:

* Перед занятием создайте у малыша положительный эмоциональный настрой,

обыграйте тему занятия ( с помощью сюрпризного момента , ролевой или подвижной игры,

потешки или стихотворения.)

* Вызывайте у детей интнрес к действиям с красками ,карандашами ,восковыми мелками и другими художественными материалами.

* По ходу занятия при необходимости направляйте  действия ребёнка.

* во время работы приучайте детей к аккуратности (нельзя рисовать на полу , стенах ,пачкать одежду , после рисования нужно вымыть руки.)

* Обращайте внимание детей на результаты их труда. Обязательно хвалите малышей.

* Не забывайте о технике безопасности .Все используемые на занятиях материалы должны быть безопасны для детей.

 

Техники нетрадиционного рисования:

Рисование на песке.

"Дорожки для зайчика"

Материалы. Подносы ( крупа манная ,песок или другие сыпучие материалы),картинки овощей (капуста,морковь),игрушечные зайчики ( по количеству детей).

Методика проведения

Поставьте перед детьми подносы с сыпучими материалами.В разных углах подноса положите нарисованную марковь или капусту.Покажите детям зайчика и скажите от его имени:"Здравствуйте , ребята ! Я очень проголодался ,но не могу найти , где растут морковка и капуста .Проводите меня пожалуйста?"

поставьте на подносы зайчиков и предложите детям нарисовать дорожки к овощам.Затем пусть они покормят зайчиков.В заключении можно предложить детям поиграть.Разложите на полу несколько морковок ( игрушечных) и другие овощи.Пусть зайчик попросит малышей собрать для него только морковки.

Рисование пальчиками.

"Рыбка"

Материалы.Силуэты рыбок  ,вырезанные из цветной бумаги ( по количеству детей) , таз с водой ,рыбки из поролона или пластика,ведро,ситечко ( по количеству детей) рыбки ,вырезанные из картона ,игрушечная кошечка,краски.

Методика проведения

В таз с водой запустите рыбок из поролона.Скажите детям , что рыбок хочет съесть цапля ,  и их нужно спасти.Пусть малыши ловят рыбок руками ,отжимают их и складывают в ведро.На следующем занятии можно предложить детям вылавливать рыбок ситичком.Положите перед детьми рыбок , вырезанных из картона . Возьмите игрушечную кошечку и время от времени выставляйте её на стол, будто она подкрадывается к рыбкам.Пусть дети прикрывают рыбок ладошками.Затем раздайте детям шаблоны рыбок и предложите нарисовать на них пятнышки - чешуйки,пальчиками.

Рисование ладошками

"Ёжик"

Материалы. Листы бумаги ( по количеству детей),яблоки  и грибы(муляжи),краски ,шаблон ёжика ,вырезанный из картона , прищепки.

Методика проведения

создайте у детей положительный эмоциональный настрой.Это можно сделать следующими способами. Проведите с детьми пальчиковую гимнастику "Ёжик"Сложите ладони,выпрямив и переплетя пальцы,- это ёжик топорщит иголки.Потом сцепите пальцы в замок - ёжик свернулся в клубочком.Пусть дети повторяют действия за вами.

Покажите детям шаблон ёжика и скажите :"Ёжик боится лисы.У него нет колючек , чтобы защититься от лисы.Помогите ёжику.Давайте сделаем ему колючки". Попросите детей по очереди прицепить к спинке ёжика прищепки.Затем предложите малышам нарисовать ёжика с помощью растопыренной лодошки.Когда отпечатки ладоней высохнут ,вместе с детьми дорисуйте ёжикамглазки,носики ,прикрепите на колючки яблочки и грибочки (нарисованные заранее).

Рисование поролоновым тампоном

"Мячики"

Материалы.Листы бумаги с изображением небольших щенков ,поролоновые тампоны ,гуашь(по количеству детей),мячики разных размеров ,корзина.

Методика проведения

Возьмите несколько мячиков и скажите :"Я могу удержать в руке один (два,три,четыре) мячика.А вы сколько ?" Пусть малыши возьмут мячики, а вы сосчитайте их.На небольшом расстоянии от детей поставьте корзину и предложите им побросать в неё мячики..Затем покажите малышам картинки с изображением щенков и скажите,что они скучают , потому что им не во что играть.Предложите детям нарисовать для них мячики.Покажите малышам,как обмакнуть тампон в краску и нарисовать круг.Затем пусть дети самостоятельно нарисуют ещё несколько мячиков и закрасят их.

Рисование по мокрому листу

"Салют"

Материалы.Чистые листы бумаги,кисточки,баночки с водой,акварельные краски (по количиству детей), картинка с изображением салюта.

Методика проведения

Прочитайте детям стихотворение и рассмотрите соответствующую иллюстрацию:

Все празднику рады

И песни поют,

А в небе вечернем

Сверкает салют.

Намочите листы бумаги и предложите малышам изобразить яркий,разноцветный салют.

Дополнительный материал (техники рисования)

* Рисование ватными палочками

* Рисование вилкой

*Рисование зубной щёткой

*Рисование полиэтиленовым мешком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованию.  2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста

познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать  навыки работы с красками; пробу...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) в группе раннего возраста «Выпал первый снег»

Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...