Сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Виды детской деятельности:

коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: Формирование эстетического отношения к сказочным героям.

Задачи:

  • Развивать умение детей рисовать иллюстрации к сказкам;
  • Отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа;
  • Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции;
  • Развивать внимание, воображение;
  • Продолжать работу по усвоению нравственных норм;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_oo.docx16.31 КБ
Файл stsenariy_nod_oo.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей:Художественно – эстетическое развитие,социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

Виды детской деятельности:

коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: Формирование эстетического отношения к сказочным героям.

Задачи:

  • Развивать умение детей рисовать иллюстрации к сказкам;
  • Отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа;
  • Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции;
  • Развивать внимание, воображение;
  • Продолжать работу по усвоению нравственных норм;

Предварительная работа:

  • Чтение сказок В.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик», « Цветик-семицветик»;
  • Беседа по содержанию;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Планируемые результаты:

  • Отображает в рисунке особенности и характерные черты задуманного образа;
  • Самостоятельно сочетает изобразительные техники;
  • Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
  • Сопереживает персонажам сказок.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к сказкам В.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Цветик – семицветик»;

Цветик  с одним лепестком, сделанный из картона;

Белые и тонированные листы бумаги формата А 4;

Краски акварельные и гуашь;

Цветные карандаши, цветные восковые мелки;

Кисти;

Баночки с водой;

Салфетки;

Палитры.

Ход НОД

1.Организационный момент.

В руках у воспитателя цветик с одним лепестком, сделанный из картона.

Воспитатель отрывает  лепесток и говорит:

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешся ты земли, быть по моему вели!

Вели, чтобы дети стали настоящими художниками!

2.Введение в тему.

Беседа

- Ребята, какие сказки В.П.Катаева вы знаете? («Цветик – семицветик», «Дудочка и кувшинчик»)

Размещаю иллюстрации к сказкам.

-Какие персонажи этих сказок вам запомнились? (ответы детей)

- Чем закончились сказки?

-Чему учат сказки Валентина Петровича Катаева?

Сейчас я вам подарю по одному  волшебному лепестку, а вы можете загадать одно – единственное желание  ( дети получают по лепестку, рассказывают о своих желаниях, воспитатель записывает их)

-У вас у всех есть главные важные желания. Надо чаще о них вспоминать и самим добиваться, чтобы их осуществить.

-Скажите пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.

3.Сообщение темы.

- Ребята, сегодня мы нарисуем иллюстрации к этим сказкам. Художники, как правило, ярко иллюстрируют детские произведения, чтобы привлекать внимание, увлекать юных читателей. Сегодня каждый из нас будет художником и оформит иллюстрацию к сказкам В.П.Катаева.

4.Закрепление приемов работы.

- С чего начинается работа над рисунком? (ответы детей)

-Сначала надо придумать, что будут делать герои сказок на наших рисунках.

-Придумав рисунок, надо определить, как лучше расположить лист бумаги: вертикально или горизонтально. Выбрать, чем вы будете рисовать карандашами или красками, какой лист бумаги вам понадобится – тонированный или белый.

-Что делаем дальше?

-Рисуем и раскрашиваем рисунок.

-Давайте вспомним, как рисовать акварелью? (чтобы получить  более светлый оттенок краски, разводим ее водой. Для получения нужного оттенка пользуемся палитрой.

Физминутка: «Цветок»

Наши нежные цветки       руки согнуты в локтях, ладони сложены вместе

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,     раскрываем ладони, как лепестки, руки поднимаем вверх,

Лепестки колышет.           качаем руками вправо, влево

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.       опускаем руки, согнутые в локтях, ладони вместе

Тихо засыпают,

головой качают                  опускаем руки вниз, качаем головой.

5. Работа детей

Дети рисуют иллюстрацию к сказке, воспитатель индивидуально помогает им.

6.Рефлексия

Рисунки детей выставляются на стенде.

-Посмотрите, сколько у нас получилось иллюстраций к сказкам В.П.Катаева. Какие они все разные.

Дети рассказывают о своих рисунках.

-Молодцы ребята, вот вы и стали настоящими художниками!

ЛИТЕРАТУРА

  • Журнал  Цветной мир Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе №3 2012г.
  • Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» М.Сфера, 2006год
  • В.П.Катаев «Цветик – семицветик»
  • В.П.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
  • Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1 Москва 2007 стр.22



Предварительный просмотр:

Сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей:Художественно – эстетическое развитие,социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

Виды детской деятельности:

коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: Формирование эстетического отношения к сказочным героям.

Задачи:

  • Развивать умение детей рисовать иллюстрации к сказкам;
  • Отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа;
  • Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции;
  • Развивать внимание, воображение;
  • Продолжать работу по усвоению нравственных норм;

Предварительная работа:

  • Чтение сказок В.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик», « Цветик-семицветик»;
  • Беседа по содержанию;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Планируемые результаты:

  • Отображает в рисунке особенности и характерные черты задуманного образа;
  • Самостоятельно сочетает изобразительные техники;
  • Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
  • Сопереживает персонажам сказок.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к сказкам В.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Цветик – семицветик»;

Цветик  с одним лепестком, сделанный из картона;

Белые и тонированные листы бумаги формата А 4;

Краски акварельные и гуашь;

Цветные карандаши, цветные восковые мелки;

Кисти;

Баночки с водой;

Салфетки;

Палитры.

Ход НОД

1.Организационный момент.

В руках у воспитателя цветик с одним лепестком, сделанный из картона.

Воспитатель отрывает  лепесток и говорит:

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешся ты земли, быть по моему вели!

Вели, чтобы дети стали настоящими художниками!

2.Введение в тему.

Беседа

- Ребята, какие сказки В.П.Катаева вы знаете? («Цветик – семицветик», «Дудочка и кувшинчик»)

Размещаю иллюстрации к сказкам.

-Какие персонажи этих сказок вам запомнились? (ответы детей)

- Чем закончились сказки?

-Чему учат сказки Валентина Петровича Катаева?

Сейчас я вам подарю по одному  волшебному лепестку, а вы можете загадать одно – единственное желание  ( дети получают по лепестку, рассказывают о своих желаниях, воспитатель записывает их)

-У вас у всех есть главные важные желания. Надо чаще о них вспоминать и самим добиваться, чтобы их осуществить.

-Скажите пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.

3.Сообщение темы.

- Ребята, сегодня мы нарисуем иллюстрации к этим сказкам. Художники, как правило, ярко иллюстрируют детские произведения, чтобы привлекать внимание, увлекать юных читателей. Сегодня каждый из нас будет художником и оформит иллюстрацию к сказкам В.П.Катаева.

4.Закрепление приемов работы.

- С чего начинается работа над рисунком? (ответы детей)

-Сначала надо придумать, что будут делать герои сказок на наших рисунках.

-Придумав рисунок, надо определить, как лучше расположить лист бумаги: вертикально или горизонтально. Выбрать, чем вы будете рисовать карандашами или красками, какой лист бумаги вам понадобится – тонированный или белый.

-Что делаем дальше?

-Рисуем и раскрашиваем рисунок.

-Давайте вспомним, как рисовать акварелью? (чтобы получить  более светлый оттенок краски, разводим ее водой. Для получения нужного оттенка пользуемся палитрой.

Физминутка: «Цветок»

Наши нежные цветки       руки согнуты в локтях, ладони сложены вместе

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,     раскрываем ладони, как лепестки, руки поднимаем вверх,

Лепестки колышет.           качаем руками вправо, влево

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.       опускаем руки, согнутые в локтях, ладони вместе

Тихо засыпают,

головой качают                  опускаем руки вниз, качаем головой.

5. Работа детей

Дети рисуют иллюстрацию к сказке, воспитатель индивидуально помогает им.

6.Рефлексия

Рисунки детей выставляются на стенде.

-Посмотрите, сколько у нас получилось иллюстраций к сказкам В.П.Катаева. Какие они все разные.

Дети рассказывают о своих рисунках.

-Молодцы ребята, вот вы и стали настоящими художниками!

ЛИТЕРАТУРА

  • Журнал  Цветной мир Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе №3 2012г.
  • Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» М.Сфера, 2006год
  • В.П.Катаев «Цветик – семицветик»
  • В.П.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
  • Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1 Москва 2007 стр.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (О.О. художественно - эстетическое развитие). Тема: Цветик-семицветик

Конспект образовательной деятельности в технике "аппликация по ткани" с использованием ИКТ....

Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"

Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø  Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø  Р...

Сценарий НОД («Художественно-эстетическое развитие», рисование) в старшей группе «Ракета в космосе»

Цель: Формирование  у детей  интереса к нетрадиционным техникам рисования.       Задачи:- Способствовать  открытию новых способов рисования, актуализ...

Проект по изо-терапии «Волшебный мир красок» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), (чтение художественной литературы) ОО «Речевое развитие» (развитие речи)

Актуальность проекта. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель –  моделирование эмоционального состояния и заботы о до...

Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Терем Осени".

На этом занятии использована авторская технология Н. Ю. Шуваевой "Сенсографика. В королевстве линий"....

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей возраста 3-4 лет «Зимний лес»

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей возраста 3-4 лет «Зимний лес», целью которого является научить детей рисовать ватными палочками методом тычка....