Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Терем Осени".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Олеся Геннадьевна Белянкина

На этом занятии использована авторская технология Н. Ю. Шуваевой "Сенсографика. В королевстве линий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_od_po_risovaniyu_terem_oseni.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

        

Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе.

Тема: «Терем Осени».

        

                                                                Выполнил: Белянкина О.Г.,                                                                              воспитатель 1квал. категории.

г. Заволжье, 2021 г.

ОД  на тему: «Терем Осени».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зданий разной архитектуры и старинных русских теремов; иллюстраций к русским народным и авторским сказкам.

2. Рисование различных зданий, домов.

3. Д/и «Дострой дом».

4. Конструирование «Разные здания».

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие» и «физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная и музыкальная.

Цель: способствовать формированию у детей изображать сказочный терем с использованием авторской технологии Н. Ю. Шуваевой «Сенсографика. В королевстве линий».

Задачи:

1. Систематизировать образные представления у детей о разных видах линий: прямые, прямые наклонные, дугообразные, волнистые, спиралевидные и петлеобразные.

2. Способствовать формированию у детей умения самостоятельно придумывать и изображать сказочный терем, опираясь на обобщённые представления о строении зданий.

3. Способствовать развитию тонкой моторики кисти руки при выполнении графических заданий, направленных на формирование графических умений изображения разноправленных линий.

4. Способствовать развитию творческого воображения; умения оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.

5. Стимулировать к самостоятельности и активности при выполнении заданий.

6. Поощрять инициативу и самостоятельность.

7. Вызвать желание у детей рисовать терем для Осени.

Планируемые результаты: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении поставленной задачи, проявляют инициативу и самостоятельность; обладают представлениями о разнообразии линий.

Активизация и обогащения словаря:

Линии: прямые, наклонные, пунктирные, волнистые, дугообразные, спиралевидные и петлеобразные; шатровая крыша, срез бревна.

Материал: 

1. Альбомные листы, фломастеры.

2. Бандероль, флешка, магнитофон.

3. Музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

4. Доска с магнитами (для вывешивания рисунков детей).

Литература:

1. ФГОС дошкольного образования.

2. ООПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

3. Авторская технология Н. Ю. Шуваевой «Сенсографика. В королевстве линий».

Ход ОД:

І. Вводно-мотивационная часть:

Игра-приветствие:

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и гостям. Пожелаем друг другу и гостям доброго утра (дети здороваются, желают друг другу доброго утра).

Воспитатель привлекает внимание детей.

- Ребята, вы уже видели, что сегодня к нам в группу принесли бандероль. Я вам не сказала от кого бандероль и что в ней, я сама не знаю. Я вас попросила подождать и узнать всё на занятии.

- Посмотрите, здесь указан адрес д/с. Ребята, как вы думаете, от кого может быть бандероль и что в ней (предположения детей).

 - Я вас не буду больше утомлять, давайте все вместе посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает бандероль и достаёт флешку, к которой прикреплена бирка с надписью: «звуковое письмо».

В-ль: - Посмотрите, это «звуковое письмо». Давайте послушаем, что нам скажут.

Воспитатель вставляет флешку в магнитофон. Звучит запись:

        - Здравствуйте, ребята!

        На полянке у опушки

        Я живу в лесной избушке.

        В гости своих друзей я жду –

        Тучку, Дождик и сестру.

        Может Ветер прилетит,

        Солнышко ко мне спешит.

        Только вот одна беда –

        Очень старая изба.

        Как гостей мне принимать?

        Нужно избу украшать:

        И лепниной, и штрихами,

        Линиями и куполами.

        Вы, ребята, помогите:

        Терем для меня вы начертите,

        Пусть сверкает терем мой

        Красной, жёлтой бахромой.

- Ребята, поможем Осени? А что попросила Осень? (нарисовать новый терем, чтобы она могла принять гостей). Нарисуем для неё новый терем, чтобы она могла принять гостей. А потом ей отошлём свои рисунки. Проходите, пожалуйста на свои места.

Дети садятся за столы.

ІІ. Организация детской деятельности:

- Тогда начинаем! Я предлагаю вам стать архитекторами и нарисовать для Осени новый терем. Рисовать мы сегодня будем на красками и цветными карандашами, а фломастерами, чтобы линии были яркими. Терем Осени может быть совсем не похожим на настоящий, а сделать сказочным, необыкновенным нам помогут «волшебные линии».

- Ребята, а с какими линиями мы знакомы? (с прямыми и пунктирными линиями, с прямыми наклонными линиями, с дугообразными, волнистыми, спиралевидными и петлеобразными линиями).

        - Да, это «волшебные линии». С их помощью мы нарисуем для Осени терем. Подумайте и скажите, каким должен быть ваш терем, какой формы стены? (прямоугольной, квадратной). Вспомните, из какого материала строили терема в древней Руси? (они были деревянными, строили их из брёвен). А как на листе можно изобразить бревно? (с помощью 2 прямых горизонтальных линий, расположенных параллельно, на одинаковом расстоянии друг от друга).

Воспитатель предлагаем ребёнку нарисовать на доске бревно.

        - Молодец, вот из таких брёвен строили терема. И стены нашего терема мы нарисуем с помощью таких линий, ровных прямых горизонтальных. А боковой срез бревна мы нарисуем с помощью спиралевидной линии. Посмотрите, как это получится.

Воспитатель рисует боковой срез бревна с помощью спиралевидной линии.

        - А кто хочет попробовать и нарисовать с другой стороны срез бревна с помощью такой линии? (воспитатель вызывает ребёнка). Вот с помощью таких линий мы украсим срезы брёвен. Но, не забудьте, у терема должны быть окна и прямая линия должна прерваться, чтобы появилось окно. А каким будут ваши окна в тереме и наличники, вы придумайте сами.

        - Дети, а какая крыша будет у вашего терема? (у меня треугольная, я нарисую шатровую крышу). Какой линией мы изобразим шатровую крышу? (дугообразной линией).

        - Стены, окна и крыша у нашего терема есть, а что мы ещё забыли? (вход для Осени, дверь). В старину вход называли «красным крыльцом». С помощью каких линий можно нарисовать вход? (с помощью прямых линий, прямых и дугообразной линии).

        - С чего вы начнёте рисовать? (основание терема, стены, крыша, вход и окна). А чем вы его украсите? (с помощью различных линий: прямых, прямых наклонных, пунктирных, волнистых, спиралевидных и петлеобразных).

        - Ребята, вы ещё раз подумайте, каким будет ваш терем. Как и чем вы его украсите. Теперь приступайте к рисованию.

Руководство деятельностью детей:

        -Лист на стол я положу,

        Фломастер в руку я возьму.

        На плечо конец направлю

        Фломастер творить заставлю…

        Сяду прямо, не согнусь,

        За работу я возьмусь.

        Осени терем начерчу –

        Ей понравится хочу.

Включается музыка. Дети начинают рисовать.

        - Маша, с чего начинаешь рисование? (я буду рисовать стены терема).

        - Стены терема должны быть ровные, прямые. Уверенно проводите свои линии.

Воспитатель отмечает тех детей, кто сразу приступил к изображению терема. Помочь детям, которые затрудняются начинать рисовать: что дальше будешь делать? Какая крыша будет у твоего терема?

Читаю стихотворение:

        - Терем сказочный, красивый

        Расписной стоит в лесу.

        Всем зверям лесным на диво,

        Небо смотрится в него.

        Крыша, стены, окна

        Блещут сказочным огнём.

        Видно терем так далёко,

        Видно ночью, видно днём.

        Кто же терем здесь построил?

        Кто же сказку создал здесь?

        Может Ветерок весёлый

        Колдовал в лесочке здесь?

        Главное, что существует

        Сказочная красота,

        Радует и удивляет

        Волшебных линий простота.

Физкультминутка: «Ходит осень по дорожке».

        Ходит осень по дорожке,

        Промочила в лужах ножки.

        Ходит осень, бродит осень,

        Ветер с клёна листья сбросил.

        Дружно по лесу гуляем

        И листочки собираем.

        Собирать их каждый рад –

        Просто чудный листопад.

Воспитатель отмечает тех детей, которые соблюдают симметрию в рисовании: правая и левая стороны терема точно повторяют друг друга. Подчёркивает ритм – окна расположены на одном расстоянии друг от друга. Обратить внимание на аккуратность в работе, на красивые линии. Напомнить детям, что пора украшать терема.

Воспитатель спрашивает детей, какими линиями они будут украшать терем. Обратить внимание, на декоративное оформление терема.

В оставшееся время предложить дополнить изображение некоторыми деталями: дорожку к терему, солнышко над теремом, деревья и кусты.

Готовые работы воспитатель вывешивает на доске.

ІІІ. Рефлексия.

        - Давайте посмотрим, какие вы архитекторы, и какие придумали терема для Осени. Внимательно их рассмотрим. Что мы рисовали и для кого? Как вы думаете, ваши терема понравятся Осени? (да). Предложить детям рассказать о своих теремах и о линиях, с помощью которых они сотворили свой терем. Спросить детей, какие терема им особенно понравились и почему? (ответы детей).

        - Дети, а может у вас были какие-то трудности в выполнении задания, испытывали некоторые затруднения, поделитесь с нами? Что получилось не так, как вы хотели? (ответы детей).

        - Я уверена, что ваши необыкновенные терема понравятся Осени и мы ей отправим по почте. Вам понравилось наше рисование с помощью волшебных линий? Молодцы!

Недаром в народе говорится: «Кончил дело – гуляй смело».

        

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию " Филимоновская игрушка"

Непосредственно образовательная деятельность "Филимоновская роспись" разработанна в технологии "Образовательная ситуация"...

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию "Букет для мамы"

Сценарий разработан для детей подготовительной группы. К празднику "День Матери". Нетрадиционная техника лепки: пластилинография....

Сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Цветик – семицветик»

Виды детской деятельности:коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.Цель: Формирование эстетического отношения к сказоч...

Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в страну Рисовандию"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»                 Сценарий ООД по художественно-эстетичес...

Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с книжной графикой"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»                 Сценарий ООД по художественно-эстетичес...

Сценарий оод по художественно - эстетическому развитию на тему "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере"

Сценарий организованно - образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" с воспитанниками 6-7 лет на тему "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере...