Конспект ИОС по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) тема «В гостях у парикмахера»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Коротыч Татьяна Александровна

Познакомить детей с профессией парикмахера. Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Прививать интерес к профессии «парикмахер». Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом. Подвести к пониманию целостного облика человека, развивать эмоционально-оценочное отношение к нему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_parikmaher.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) «В гостях у парикмахера»

Цель: Познакомить детей с профессией парикмахера. Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Задачи: Прививать интерес к профессии «парикмахер». Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом. Подвести к пониманию целостного облика человека, развивать эмоционально-оценочное отношение к нему. 

Оборудование: Шаблоны овалов лица, краски гуашь, непроливайки, кисти, альбом «Прически»

Ход занятия 
Дети заняты свободной деятельностью. Вдруг в группу влетает сорока, у нее в лапках мешочек. 
         Сорока. Тр-тр-тр. Ой, как тяжело, много я блестящих предметов собрала. Может быть, здесь что-нибудь увижу блестящее. 
Воспитатель (ловит сороку). Ах ты плутовка! Ты почему без спроса все берешь? 
          Сорока. А мне нравится все красивое и блестящее. 
          Воспитатель. Сейчас мы посмотрим, что ты в свой мешочек спрятала. 
Воспитатель достает из мешочка зеркало, заколки, ножницы, сережки, расчески, бигуди. 
          Воспитатель. Посмотрите, как много вещей сорока натаскала. Интересно, кому принадлежат эти вещи? (Маме, девочке, тете.) Вы думаете, сорока взяла их у девочки? Сорока, скажи, где ты взяла эти вещи? 
           Сорока. Я не знаю. Только надо лететь сначала прямо, потом налево, а потом опять прямо. 
           Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, у кого взяла эти вещи сорока? Покажи нам то место, где ты была. 
           Сорока. Ладно. Я вам покажу, а вы мне отдайте мешочек. Я хочу быть красивой! 
           Воспитатель. Нет, подожди, у этих вещей есть хозяин. Надо их вернуть. А чтоб ты была красивой, ребята подарят тебе вот эту заколочку. 
Дети цепляют заколку. Довольная сорока смотрится в зеркало: «Ах, какая я красивая! Хорошо, я покажу вам дорогу». Дети отправляются в путь. Подходят к вывеске «Парикмахерская». 
           Воспитатель. Так вот где побывала сорока! Давайте зайдем и положим все вещи обратно. А ты, сорока, лети в лес и больше без спроса ничего не бери. Ребята, что делают в парикмахерской? Кто здесь работает? (Ответы детей.) Правильно, в парикмахерской работает мастер-парикмахер. А для чего нам нужен парикмахер? (Ответы детей.) Мастер-парикмахер помогает нам выглядеть красивыми: делает прически, подсказывает, как уложить волосы, рассказывает, как надо ухаживать за волосами. Давайте посмотрим, чем пользуется парикмахер, чтобы сделать прическу и подстричь. 
(Дети рассматривают и выясняют назначение каждого предмета. 

Воспитатель: Вы хотите быть парикмахерами? Берите клиентов (шаблоны лиц на бумаге форматом А4) и попробуйте им нарисовать прически. Возьмите альбом «Прически» и выберите понравившуюся прическу. 
Дети рассматривают прически, выбирают, какую прическу будут рисовать. Затем приступают к работе.
       

          https://i.pinimg.com/736x/e0/6d/97/e06d97a345522a221e45a8c05360f0b6--face-outline-health-lessons.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у гнома»

Цели: - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки - обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в реч...

Конспект РОД по образовательной области « Познавательное развитие» на тему: «В гости к мишкам»

Цель: формировать представлений о величине и цвете у детей раннего возраста.Задачи: 1.Способствовать умению детей различать предметы по цвету и правильно называть их.2. Развивать умение отличать предм...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное развитие» (рисование) по теме «Пришла весна»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  «Художественное  развитие» (рисование) по теме «Пришла весна»...