Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное развитие» (рисование) по теме «Пришла весна» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 

                   Воспитатель: Сарыглар   Азиана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prishla_vesna.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Согласован                                                                                                               Утвержден                                                                          Старший воспитатель                                                                                                                                            Заведующая  

МБДОУ д\с «Чечек»                                                                                                 МБДОУ д\с «Чечек»

с. Кызыл-Мажалык                                                                                                 с. Кызыл-Мажалык

____________ /Монгул Ч.Б./                                                                                                                                     __________/Саая А.О./                                                                                              протокол педсовета №______                                                                                                                                   протокол педсовета № _____

от «_____»_____________2018г.                                                                                                                               от «____»__________2018г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Художественное  развитие» (рисование)

по теме «Пришла весна» в средней группе

                   Воспитатель: Сарыглар   Азиана Александровна

с. Кызыл- Мажалык, 2019г.

НОД: Художественно-эстетическое  развитие

Тема: Пришла весна

Образовательные области:Художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Лексическая тема:Весна

Вид занятия: путешествие

Формы образовательной деятельности:групповая.

Цель:совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:Закрепить представление о весне. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования ( рисование тычком, жатой бумагой),формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (облака, цветы, птицы)

Развивающие: Развивать зрительное внимание, воображение.

Воспитательные:Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Подготовительная работа:Наблюдение за деревьями на прогулке, чтение рассказа «Весна»

Оборудование:Рассматривание картин с изображением весны, наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада, знакомство с разными нетрадиционными методами рисования, чтение стихов о весне, тонирование бумаги к занятию.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошие настроение и все у нас получится. Вот и мы познакомились и поиграем игру.

Игра « Здравствуй солнце золотое»

Дети стоят в кругу и играют.

1 мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

Воспитатель:  Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)

  «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Волшебница и они стали невидимы, а Весна сидит и грустить. Помогите!»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены затонированные листы)

1мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о весне? Может, расскажем стихи про весну, может весне станет веселей.

Стих: Дарима

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под его ногами

Воспитатель: Еще грустить, может споем песенку

Песня « Весна»

- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.

Физминутка «Нежные цветы»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.

(Дети рассаживаются на свои места)

Воспитатель: Не помогли Весне наши песни и стихи.

Рассказывает стихи про весну

Поет песню «Весна»

Делают физминутку

3

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.

Воспитатель: А что можно увидеть в лесу весной?

Дети: Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы.

Воспитатель: Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!

Возьмите листы  и проходите к столам.

Воспитатель: Вот растет дерево

(Сопровождаю объяснение показом)

Воспитатель: Вот дерево, но на  нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

Воспитатель: А что же мы увидим на небе?

Дети: Облака, тучи

Воспитатель: Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

Воспитатель: А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?

Дети: Зеленый

Воспитатель: А чего не хватает на нашем пейзаже?

Дети: Солнышка, цветов

Закрывают глаза

Дети выполняют работу

5

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дорисовывайте свой пейзаж.

Дети:  Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.

Дорисуют солнышку и цветов.

4

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

(Включить  аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось красивая полянка. Все стало видимым. Весна очень радуется. И дарить нам сладости.

Возвращаемся в группу.

1

7.

Рефлексия

Воспитатель: Кому понравилось путешествовать, и считает себя умным, хорошо отвечали. Возьмите смайлики радостные.  

Поднимают смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения

Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число  пять»в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Пришла весна"

Цель: Развивать познавательно - исследовательские способности младших дошкольников  через художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное развитие» (рисование) по теме «Пришла весна»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  «Художественное  развитие» (рисование) по теме «Пришла весна»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы. Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Це...