Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

-совершенствовать технику рисования красками (сочетать два инструмента - кисточку и ватную палочку).

Задачи:

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»                                                               - продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга.                                                                              - формировать умение использовать в рисунке следующие элементы: точки, круги.                                                                                                                                             

Образовательная область «Речевое развитие»                                                                                         - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей   (дымковская игрушка, конь; красивая, нарядная, расписная).                                   - формировать умения у детей согласовывать прилагательные с существительными (красивая лошадка, нарядная игрушка).                                                                                                                              

 

Образовательная область «Физическое развитие»                                                                                                      - развивать  интерес к физическим упражнениям;  развивать мелкую моторику.

Образовательная область «Познавательное развитие»                                                                                          - познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»                                                               - воспитывать самостоятельность, формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.                                                                                    - воспитывать любовь к народному искусству России.  

                                                                         

Использование современных образовательных технологий:                                           - проблемно-игровые технологии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

- нетрадиционная техника рисования (ватные палочки).

 

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковской игрушке. Рассматривание дымковских игрушек, фотографий, иллюстраций. Поход в музей декоративно-прикладного искусства. Лепка лошадки по мотивам дымковской игрушки. Разучивание коротких стихов - потешек. Народная подвижная игра «Карусель» - заучивание слов к игре, с использованием музыкального сопровождения. 

Оборудование и материаллы:

Демонстрационный материал: силуэты дымковской лошадки на доске, образцы воспитателя с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами (точки, круги, красный и желтый цвет). 

Раздаточный материал: силуэты коня из бумаги, кисти, ватные и деревянные палочки, гуашь, салфетки, клеенки, стаканчики с водой.                                              Методы и приемы                                                                                                           Наглядные:                                                                                                                                          - показ игрушки дымковского коня; иллюстрации фотографии                                              Практические:                                                                                                                - рисование                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

 

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень!

- Ребята посмотрите, я принесла вам игрушки, но не простые, а глиняные, расписные (дети рассматривают глиняные игрушки с дымковской росписью).                                                                                                                          - А скажите, пожалуйста, кто из вас знает, что это за игрушки, кто их сделал? (ответы детей).

Воспитатель: Я вам расскажу да всё покажу и предлагаю путешествие в волшебную страну народных мастеров.

У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом,

голубые дали

И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская Слобода.

Основная часть.

Воспитатель показывает 2-3 Дымковские игрушки (конь, барыня, всадник...). Дети рассматривают декоративный орнамент, цветовую гамму, силуэты. Воспитатель: Посмотрите на игрушки! Какие они яркие, какие они нарядные! Обращает их внимание на то, каким узором расписаны дымковские игрушки. Может быть, кто-нибудь помнит, как они называются? (ответы детей).                                                                                                          Воспитатель: Правильно ребята «Это дымковские игрушки!»

Воспитатель: К нам прискакали лошадки, они попали под дождь и узор у них пропал. Они просят нас о помощи. Давайте поможем им, сделаем их яркими, такими же красивыми как их друзья, которые у нас живут. (ответы детей).

Воспитатель: Для этого нам понадобятся краски, давайте посмотрим, какие?                     Желтые как солнышко, красные как ягодки, и раскрасим их красивыми узорами. Показывает и поясняет приемы рисования самых характерных элементов.
 

Воспитатель:

«Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил

И за хвост не удержаться

Если гриву упустил»

 

«Конь бежит - вся земля дрожит

В поле травушка - муравушка

Ничком лежит».

Воспитатель: «Как вы думаете, эти игрушки лепили и разрисовывали веселые мастера или грустные?» (ответы детей).

Воспитатель: Правильно- «Веселые!» .

Воспитатель: Давайте возьмем краски, кисточки, поможем стать нашим коням веселыми и красочными!

Воспитатель: Дети, а наши лошадки (кони) не нарядные, не яркие и чтобы это исправить мы превратимся в мастеров. Для этого надо сказать волшебные слова:

Вправо- влево повернись

И в умельцев превратись!

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите на столы и проверьте всё ли готово у вас для работы. (ответы детей)

Воспитатель: Но сначала мы поиграем с пальчиками в игру.

 

Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

Мастерами все мы стали,

Кисти, краски в руки взяли.

Засверкали ярко краски,

Оживает всё как в сказке.

Воспитатель: Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?(ответы детей). Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)

А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите кисточку и нарисуем красные кружочки.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

 

Воспитатель оказывает помощь в работе детям, напоминает, какой толщины взять кисточку, чтобы узор был ровненьким, тоненьким, как пользоваться краской не смешивая цвета, как пользоваться водой. Показать детям, как располагать узор по силуэту; как наносить узор ватной палочкой и кисточкой.

Воспитатель:

Потрудились мы на славу

Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка:                                                                                                                                 Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка).
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

 

 

Заключительная часть:

Рефлексия:                                                                                                                                        - Дети, что мы с вами сегодня делали? ( ответы детей )

- Понравилась вам ребята кони? ( ответы детей )

- А что больше всего понравилось? ( ответы детей )

- Какой росписью мы сегодня раскрасили коней? ( ответы детей )

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dymkovskiy_konrisovanie.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)  

в младшей группе

                                «Роспись дымковской лошадки»

с использованием проблемно-игровой технологией и

нетрадиционной  техникой рисования (ватные палочки).

                                                 

                                                     Составила: Лесюк Мария Александровна

                                                          Воспитатель ГБДОУ  д/с № 50

                                                                Приморского района Санкт-Петербурга

     

Санкт Петербург

2019

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Цель:

-совершенствовать технику рисования красками (сочетать два инструмента - кисточку и ватную палочку).

Задачи:

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»                                                               - продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга.                                                                              - формировать умение использовать в рисунке следующие элементы: точки, круги.                                                                                                                                             

Образовательная область «Речевое развитие»                                                                                         - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей   (дымковская игрушкаконь; красивая, нарядная, расписная).                                   - формировать умения у детей согласовывать прилагательные с существительными (красивая лошадка, нарядная игрушка).                                                                                                                              

Образовательная область «Физическое развитие»                                                                                                      - развивать  интерес к физическим упражнениям;  развивать мелкую моторику.

Образовательная область «Познавательное развитие»                                                                                          - познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки. 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»                                                               - воспитывать самостоятельность, формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.                                                                                    - воспитывать любовь к народному искусству России.  

                                                                         

Использование современных образовательных технологий:                                           - проблемно-игровые технологии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

- нетрадиционная техника рисования (ватные палочки).

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковской игрушке. Рассматривание дымковских игрушек, фотографий, иллюстраций. Поход в музей декоративно-прикладного искусства. Лепка лошадки по мотивам дымковской игрушки. Разучивание коротких стихов - потешек. Народная подвижная игра «Карусель» - заучивание слов к игре, с использованием музыкального сопровождения. 

Оборудование и материаллы:

Демонстрационный материал: силуэты дымковской лошадки на доске, образцы воспитателя с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами (точки, круги, красный и желтый цвет). 

Раздаточный материал: силуэты коня из бумаги, кисти, ватные и деревянные палочки, гуашь, салфетки, клеенки, стаканчики с водой.                                              Методы и приемы                                                                                                           Наглядные:                                                                                                                                          - показ игрушки дымковского коня; иллюстрации фотографии                                              Практические:                                                                                                                - рисование                                                                                                                                                                                                                              

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень!

- Ребята посмотрите, я принесла вам игрушки, но не простые, а глиняные, расписные (дети рассматривают глиняные игрушки с дымковской росписью).                                                                                                                          - А скажите, пожалуйста, кто из вас знает, что это за игрушки, кто их сделал? (ответы детей).

Воспитатель: Я вам расскажу да всё покажу и предлагаю путешествие в волшебную страну народных мастеров.

У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом,

голубые дали

И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская Слобода.

Основная часть.

Воспитатель показывает 2-3 Дымковские игрушки (конь, барыня, всадник...). Дети рассматривают декоративный орнамент, цветовую гамму, силуэты. Воспитатель: Посмотрите на игрушки! Какие они яркие, какие они нарядные! Обращает их внимание на то, каким узором расписаны дымковские игрушки. Может быть, кто-нибудь помнит, как они называются? (ответы детей).                                                                                                          Воспитатель: Правильно ребята «Это дымковские игрушки!»

Воспитатель: К нам прискакали лошадки, они попали под дождь и узор у них пропал. Они просят нас о помощи. Давайте поможем им, сделаем их яркими, такими же красивыми как их друзья, которые у нас живут. (ответы детей).

Воспитатель: Для этого нам понадобятся краски, давайте посмотрим, какие?                     Желтые как солнышко, красные как ягодки, и раскрасим их красивыми узорами. Показывает и поясняет приемы рисования самых характерных элементов.

Воспитатель:

«Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил

И за хвост не удержаться

Если гриву упустил»

«Конь бежит - вся земля дрожит

В поле травушка - муравушка

Ничком лежит».

Воспитатель: «Как вы думаете, эти игрушки лепили и разрисовывали веселые мастера или грустные?» (ответы детей).

Воспитатель: Правильно- «Веселые!» .

Воспитатель: Давайте возьмем краски, кисточки, поможем стать нашим коням веселыми и красочными!

Воспитатель: Дети, а наши лошадки (кони) не нарядные, не яркие и чтобы это исправить мы превратимся в мастеров. Для этого надо сказать волшебные слова:

Вправо- влево повернись

И в умельцев превратись!

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите на столы и проверьте всё ли готово у вас для работы. (ответы детей)

Воспитатель: Но сначала мы поиграем с пальчиками в игру.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

Мастерами все мы стали,

Кисти, краски в руки взяли.

Засверкали ярко краски,

Оживает всё как в сказке.

Воспитатель: Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?(ответы детей). Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)

А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите кисточку и нарисуем красные кружочки.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

Воспитатель оказывает помощь в работе детям, напоминает, какой толщины взять кисточку, чтобы узор был ровненьким, тоненьким, как пользоваться краской не смешивая цвета, как пользоваться водой. Показать детям, как располагать узор по силуэту; как наносить узор ватной палочкой и кисточкой.

Воспитатель:

Потрудились мы на славу

Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка:                                                                                                                                 Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка).
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Заключительная часть:

Рефлексия:                                                                                                                                        - Дети, что мы с вами сегодня делали? ( ответы детей )

- Понравилась вам ребята кони? ( ответы детей )

- А что больше всего понравилось? ( ответы детей )

- Какой росписью мы сегодня раскрасили коней? ( ответы детей )

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую лошадку»

Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками....

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Украсим дымковскую лошадку"

Создание условий для развития навыков декоративного рисования детей с использованиям нетрадиционной техники...