Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рисованию «Весна. Капель»
план-конспект занятия по рисованию

Формирование интереса к рисованию, умения ритмично выполнять движения под музыку, развитие мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рисованию

«Весна. Капель»

Цель: Формирование интереса к рисованию, умения ритмично выполнять движения под музыку, развитие мелкой моторики рук.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое  мышление;

Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности.

Воспитательные задачи:   Воспитывать желание трудиться.

Практические задачи: Установления причинно-следственных связей.

Использование ИКТ.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за таянием снега и сосулек, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций на компьютере, беседы, чтение художественной литературы.

Словарная работа: весна, капель, кап-кап-кап.

Оборудование: картинки с признаками весны на компьютере, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь,  разведенная водой, салфетки, зонтик.

                                                   Ход занятия:

1. Организационный момент

(В группу входит воспитатель, одетый в костюм Весны)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я, Весна - красна!  Какое сейчас время года? Как вы догадались, что сейчас весна?

Воспитатель: Что она нам принесла? Солнышко с теплом, капель звонкую, первую травку. (Воспитатель показывает на компьютере сюжетную картинку о весне).

(Звучит аудиозапись - звуки капели).

Воспитатель: Что это? (капают капли)

2. Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает»    (и. п. сидя на корточках, руки                                      

                                                          опущены вниз. Медленно вставать,

                                                          руки вперед и вверх на каждое слово).

2. «Выше, выше, выше»               (и. п. стоя, руки  вверху разведены в

                                                          стороны. Наклоны туловища вниз, руки на  

                                                          колени, вернуться в и. п.)

3.«К ночи солнышко зайдет»       (и. п. то же. Присесть на корточки, руки  

                                                           опустить.)

4.«Ниже, ниже, ниже»                   ( и.п.сидя на корточках, руки опущены вниз.      

                                                            Движения головой вниз - вверх- вниз)                            

5.«Хорошо, хорошо»                     ( и. п. стоя. Хлопки в ладоши.)

6.«Солнышко смеется»                 ( и. п. стоя, руки на поясе. Повороты

                                                           туловища вправо-влево)

7.«А под солнышком таким веселей живется»     ( и. п. то же. Кружение на  

                                                                                     месте в одну, а за тем в

                                                                                     другую сторону.) (Повторить 2 раза.)                                                                                                                                                                            (С. А. Давыдова.)

 3. Пальчиковая гимнастика. «Кап,кап,кап…».

     Кап, кап, кап – звенит капель.               (Каждый слог ребенок отстукивает.)

     Приближается апрель.

                                                                                                      Н.Нищева.

4. Рисование «Весенняя капель»

Воспитатель: Вы слышите, кап-кап, кап-кап… Откуда эти капельки? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Показывает видео как капают сосульки с крыши) .

      Давайте нарисуем весеннюю капель. Раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель.

                                           Отшумели все метели,

                                           И морозы не трещат.

                                           С крыш закапали капели,

                                           И сосульки в ряд висят.                             А. Алферов.

5. Рефлексия. Выставка детских работ.

Воспитатель: ребята, о каком времени года мы сегодня говорили (еще раз показывает картину на компьютере? Как определить, что наступила весна? Как звенят капельки, падающие с крыши?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Конспект ООД для второй группы раннего возраста (рисование) на тему: «Новогодняя елочка»

Конспект ООД для второй группы раннего развития  (рисование) на тему: «Новогодняя елочка». Занятие рассчитано на детей 2-3 лет....

Конспект ООД для второй группы раннего возраста (рисование) на тему: «Курочка» (нетрадиционная техника рисования - рисование ладошкой

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для детей 2-3 лет с использование нетрадиционной техники рисования "рисование ладошкой". Конспект ООД для группы раннего возраста по рисованию...

Конспект прогулки во второй группе раннего возраста Тема: «Весна, идёт!»

Укрепление здоровья и развитие познавательной активности по средствам включение в прогулку разных видов деятельности....

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию во второй группе раннего возраста "Подарок для Весны"

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию во второй группе раннего возраста "Подарок для Весны"...