Конспект НОД для детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Чудо-снежинка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зайцева Олеся Анатольевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники

 «Чудо-снежинка».

Цель: освоение техники нетрадиционного рисования ватными палочками методом тычка; создание снежинки по схематическому изображению.

Задачи: формировать умение использовать нетрадиционную технику рисования ватными палочками;

расширять представления детей о явлениях природы (снежинках);

развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;

обогащать словарный запас детей прилагательными (пушистая, блестящая, искристая, легкая);

развивать память, мышление;

развивать крупную и мелкую моторику рук;

воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней;

воспитывать аккуратность и опрятность.

Материал: снежинки, вырезанные из бумаги, ватные палочки, иллюстрации с изображением зимы, гуашь белого цвета, листы тонированной синей бумаги со схематически изображенной снежинкой, стаканчик с водой, салфетки, запись звуков природы зимой.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Дети сидят за столами. Тихо играет музыка. На столах разложено много снежинок из бумаги.

- Ребята, как же много у нас снежинок! Наверное, ночью открылось окно, и они сюда прилетели!

- А в какое время появляются снежинки? (Зимой.)

- Правильно, зимой! А что еще происходит зимой?

(Рассматривание иллюстраций).

- Что стало с деревьями? (Без листьев, на ветках снег.)

- А что еще произошло с природой? (Ответы детей.)

- Правильно, молодцы! А теперь отгадайте загадку:

             Белые красавицы

             Кружатся, летают,

             А в руке растают!     (Снежинки.)

- Правильно! Мы с вами тоже поиграем со снежинками, когда пойдем на прогулку. Будем ловить их на ладошки.

- А сейчас, каждый возьмет снежинку со стола и положит на ладошку! Рассмотрите их. Какие они?

(Воспитатель помогает детям подобрать прилагательные: красивые, белые, блестящие, пушистые, легкие.)

- Да, очень красивые наши гостьи! И все такие разные, не похожие одна на другую!

- Ребята, а давайте вместе с вами превратимся в снежинок!

(Динамическая пауза.)

     На поляну, на лужок

    Тихо падает снежок.       (дети ходят по кругу и тихонько садятся на

    Падают снежинки,           корточки)

    Белые пушинки!

   Полетели, понеслись          (тихонько побежали)

   И на землю улеглись.          (присели)

  Тихо спят снежинки,          (руки под щеку)

  Белые пушинки.

 Но подул ,вдруг, ветерок,     (встали)

 Закружился наш снежок,           (кружимся вокруг себя)

 Кружатся снежинки,                 (делаем махи руками)

 Белые пушинки.

- Молодцы! Садимся на свои места.

2. Основная часть.

- Ребята, а ведь наши снежинки волшебные! Они даже не растаяли в нашей теплой группе!

- А давайте мы с вами сделаем еще больше волшебных снежинок, которые никогда не растают и будут радовать своей красотой!

- Посмотрите, у нас сегодня необычные листы бумаги синего цвета. Как вы думаете, почему? Какого цвета снежинки?

- Правильно, чтобы белые снежинки были лучше видны, мы нарисуем их синей бумаге. А еще, мы будем рисовать сегодня не как обычно, кисточками, а ватными палочками.

- Посмотрите, на листах уже нарисованы снежинки, но они очень бледные, их почти не видно. Мы с вами их превратим в красивые, белые и пушистые!

(Воспитатель показывает, как при помощи ватной палочки методом тычка рисовать снежинку.)

- Макаем палочку в белую гуашь. Делаем точку, рядом еще одну, потом еще. Так, чтобы не осталось пустых мест. Получаются маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру.

(Дети рисуют. Воспитатель помогает, следит за осанкой.)

3. Заключительная часть.

- Давайте рассмотрим ваши работы.

- Что мы сегодня рисовали? Как рисовали? Какие снежинки получились?

- Молодцы! Все очень постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Волшебные снежинки".

Развивать наглядно - образное мышление, творческие способности, воображение.Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и умение отображать свои впечатления в рисунке....

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования«Оладушки для гостей»Задачи :-продолжать формировать у детей изобразительные навыки и уме...

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок»

Цель: Закрепить навыки рисования манкой и ватными палочками.Задачи:-Совершенствовать умения детей рисовать обводить шаблоны разной величины.-Закреплять навыки рисования знаком...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Первые снежинки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художествен...

Конспект НОД Во второй младшей группе ОО "Познание" с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Птицы".

Задачи:Учить узнавать, различать и называть городских птиц, развивать зрительную память, внимание, мышление. Закреплять название цвета. Развивать двигательную активность, мелкую моторику кисти рук. Во...

Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).

Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....