Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

Конспект взят из сети и перерабон, составлена к нему презентация. Нетрадиционное рисование с помощью ножниц

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной  группе    

«Такие разные клоуны»

Дата: 01.04.2019г                                                   Воспитатель: О.В.Маричева

Задачи:

1) Образовательные:

-Познакомить детей с превращением ножниц в клоунов (нетрадиционная техника рисования) .

-Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна

-Совершенствовать умение детей самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун) ;

-Упражнять в подборе красивых сочетаний цветов, в дополнении рисунка необходимыми деталями. («Художественно- эстетическое развитие»)

2) Развивающие:

Развивать:

- композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и его величины)

- творческие способности детей, замысел, воображение, фантазию и индивидуальность

3) Воспитательные:

Воспитывать:

- самостоятельность при выборе изобразительных материалов, средств выразительности

- художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу

Материалы и оборудование: листы бумаги А4; простые карандаши, ножницы, круги белого цвета (для изображения головы и лица клоуна, восковые мелки и цветные карандаши, клей-карандаш, магнитная доска, образцы с вариантами различного положения ножниц на листе бумаги, маленькие разноцветные массажные мячики, игрушка-марионетка «Бабочка», электронная презентация «Клоуны в картинах Юрия Мацика», «билеты» на цирковое выступление клоунов.

Детей в группе встречает клоун Тишка (воспитатель) .

Тишка: «Здравствуйте, ребята, я прибыл к вам из чудесной страны под названием Цирк. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашей стране до сих пор не наступила весна. На улице холодно, сыро, пасмурно. А от этого у всех жителей нашей страны портится настроение и пропадают улыбки. А кто лучше всех умеет развеселить народ? Конечно же, клоун, но мне одному не справиться, нужны друзья-помощники. Поэтому я вас очень прошу нарисуйте, пожалуйста, мне друзей клоунов. Ведь чем чаще люди будут радоваться и смеяться, тем быстрее придет настоящая весна: солнце согреет землю, распустятся листья на деревьях, расцветут цветы.

Ну, что поможете мне?

2. Вводная часть:

Тишка: Ребята, поднимите руку, кто из вас хоть раз был в цирке? И выступления клоунов видели? Замечательно, тогда давайте немного поговорим с вами об этих удивительных людях.

Беседа «Есть такая профессия – клоун»

Вопрос 1: Как вы думаете быть клоуном это профессия?

Вопрос 2: Да, действительно клоун – это артист цирка, а это одна из самых сложных и тяжелых профессий. Как вы думаете, почему? (Потому что быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, и по канату, как канатоходец, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей. Да ведь и смешить людей совсем непросто) .

Вопрос 3: Клоуна всегда можно узнать по его внешнему виду. Чем же отличается он от других артистов цирка? (Прежде всего, необычной одеждой и гримом). Что вы об это знаете?

Дети: Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.

- Ну а сейчас, давайте немного отдохнем, для этого нам надо превратиться в клоунов.

Этюд-пантомима «Парад клоунов». повторяйте за мной движения (звучит аудиозапись Д. Кабалевского «Клоуны»).

Движения: клоун-жонглер, канатоходец, силач, акробат, смешные движения и жесты) .

Дети отвечают на вопросы клоуна Тишки, выполняют его задания.

Просмотр презентации «Клоуны в картинах Юрия Мацика»

Дети смотрят на изображения различных эмоций на лицах клоунов, определяют и называют, какое настроение у каждого из них.

3. Основная часть:

Тишка: Ну а теперь я всех вас приглашаю занять свои места в нашей мастерской художников и начать рисовать для меня друзей клоунов.

Но рисовать мы его будем необычным способом, а при помощи ножниц. Посмотрите, если их раскрыть, то на что они будут похожи (на туловище, с руками и ногами). Правильно, вот мы и будем прикладывать наши раскрытые ножницы к бумаге и обводить их простым карандашом. Что нам надо будет дорисовать нашему клоуну? (голову, лицо, колпачок, башмаки).

Показ и сравнение различных способов изображения клоунов (в зависимости от положения ножниц на листе бумаги)

Игровое задание «Угадай, что делает клоун? ».

Экспериментирование с предметами по созданию различных образов

Мы с вами уже сказали, сколько всего может делать клоун на арене, поэтому и мы изобразим его по-разному. Это будет зависеть от того, как вы расположите ваши ножницы на листе.

Вот теперь вы можете сами пофантазировать, что будет делать ваш клоун, как будет выглядеть его костюм и какое выражение лица у него будет. Приступайте к рисованию, но обратите внимание, когда будете обводить ножницы, то крепко прижимайте их к листу бумаги, они не должны сдвигаться, иначе получится криво.

Дети начинают самостоятельно работать.

7. Заключительная часть:

Тишка: Ну, что ж ребята, вы сегодня молодцы, постарались, нарисовали для меня столько веселых друзей клоунов. Вот только имен у них пока что нет. Давайте придумаем им имена, только не забудьте, что оно должно быть смешное и подходить именно вашему клоуну.

А теперь посмотрите на свои рисунки и расскажите, что умеют делать ваши клоуны.

Рефлексия

-Скажите, ребята. а вам понравилась наша с вами встреча?

-Что вам сегодня запомнилось больше всего?

-Какое задание вам показалось трудным?

-Как вы теперь считаете, легко ли быть клоуном?

Да вы правы, клоуном может быть не каждый, и это действительно трудно: смешить людей, и взрослых, и детей.

Ну вот теперь я познакомился со своими новыми друзьями и мне пора вместе с ними возвращаться в чудесную страну под названием Цирк. Я думаю ваши клоуны смогут развеселить наших жителей, смогут вернуть им смех, улыбки и хорошее настроение, и значит у нас скоро наступит настоящая весна.

Спасибо вам! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клоуны в картинах Юрия Мацика

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Цели: учить видеть красоту природы через средства изобраз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе "Волшебные краски"

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель), воспитывать умение пользоваться этими красками для достижения ж...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе

Конспект составлен по книге Н.Н.Леоновой "Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты"...