Мастер-класс "Развитие навыков творческой свободы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования".
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_izo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие навыков творческой свободы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях ФГОС».

« Истоки творческих способностей и дарований детей

на кончиках их пальцев.

Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок»

Сухомлинский В.А.

Цель:

Создать условие для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.

 Задачи: 1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

2. Обучать приёмам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

3. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками;

4. Развивать детское творчество, фантазию и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно- изобразительной деятельности.

     Дошкольный возраст- это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них ребёнок может выразить своё отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

  Детское ИЗО творчество – мир ярких удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью. Дошкольник рисует много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и д/сада, окружающий мир привлекает их.

В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к ИЗО деятельности, развиваются их способности.

    В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности.

      В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в свою работу инновационные технологии, другими словами – это технологии нового поколения.

  Одна из таких технологий – «Развитие навыков творческой свободы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

 Использование нетрадиционных техник и материалов – это своего рода инновация в творческо-педагогическом процессе.

   Преимущество нетрадиционных способов развития детского творчества в том, что не существует чётких правил и рамок. Слово «нельзя» или «неправильно» отсутствуют.

Такой вид творчества приносит детям огромную радость , положительно сказывается на психологическом состоянии здоровья детей. Ребёнок избавляется от внутренних страхов, становится уверенней в себе и своих силах.

  Нетрадиционное рисование – это рисование с помощью необычных предметов и необычным способом. Существует много техник нетрадиционного рисования, где дети проявляют свою творческую свободу и самостоятельность.

   Мне хотелось - бы остановиться на некоторых из них, которые используются в нашей группе:

  1. Ниткография (Возьмём нитки, окрасим их в разные цвета, выложим на одной стороне сложенного пополам листа, как  захочется. Концы ниток выведем наружу).

- Сложим половинки листа, прижмём их друг к другу. Не снимая ладони с бумаги, выдёргиваем одну нитку за другой. Разворачиваем лист… А нитки волшебные!

2. Набрызгивание (способ получения множества мелких пятнышек на рисунке, что позволяет создавать интересные эффекты. Интересный эффект возникает. Если краска набрызгивается на частично влажную поверхность. В этом случае краска растекается по всему листу бумаги.

3.Раздувание ( на белый лист бумаги капаем пипеткой густую гуашь, и эту каплю раздуваем через трубочку, получается что-то необычное).

4. Монотопия – этот метод таит в себе немало заманчивого. Если кратко сказать, то это изображение на целлофоне, которое переносится потом на бумагу. (На гладком целлофане рисуем краской с помощью ватной палочки. И сразу-же, пока не высохла краска, переварачивают целлофон изображением вниз на белую , плотную бумагу и как-бы промокают рисунок. Получается 2 рисунка).

5. Через копировальную бумагу ( в основе данной технологии лежит работа с копировальной бумагой).

Данная технология хороша для развития мелкой моторики рук. Лист копировальной бумаги прокладывается между двумя листами, чтобы сторона, покрытая красящим слоем была обращена вниз. При рисовании на бумагу оказывается давление, в результате чего можно нарисовать любой рисунок.

6. Печать ( Соберём различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Прижмём лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, намазав ещё листок и приложив к бумаге, получим ещё один отпечаток).

7.Рисование мыльными пузырями ( В небольшое количество воды добавляем шампунь, этот мыльный раствор разливаем по баночкам, в которые добавляем много гуаши, чтобы получился насыщенный цвет. Трубочку опускаем в жидкость и дуем. Затем быстро, пока пена не опустилась, опускаем листочек на пену. На листочке остаются следы.

  Рисование мыльными пузырями способствует развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, побуждает в ребёнке интерес к творчеству.

8.Рисование по сырой бумаге (Намочим бумагу губкой, возьмём акварельную краску и нарисуем всё, что угодно. Изображение получается расплывчатым, не имеет чётких границ).

Таким образом хочется отметить, что именно нетрадиционные техники рисования создают в группе атмосферу непринуждённости, открытости, развивают творческую свободу,  инициативу, самостоятельность, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Уважаемые педагоги: сейчас я хочу предложить вашему вниманию и провести вместе с вами небольшой мастер –класс по нетрадиционным техникам рисования, и поделиться опытом своей практической деятельности, а так- же показать, как эти техники могут использоваться не только в ИЗО творчестве, но и в детском дизайне, в качестве художественных оформлений любых помещений.

  1. «Рисование на молоке»

(Наливаем немного молока в тарелку (молоко желательно домашнее), и даём ребёнку баночки с красками, из которых он на молоко должен в произвольном порядке накапать по несколько капель красок разных цветов (можно использовать пищевые красители). Получившийся рисунок уже будет весьма интересным. Но это ещё не всё. В нашу ёмкость нужно капнуть ещё немного средства для мытья посуды. И дальше наблюдать за происходящими в тарелке чудесным превращением и движением. Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов.

Наблюдать за удивительными превращениями очень интересно. Кроме того, эти «чудеса» можно сфотографировать и напечатать интересные абстрактные фотографии. Которых может получиться много. Ведь движение и преобразование в тарелке будут продолжаться длительное время. Эти фотографии можно поместить в рамку и использовать, как детский дизайн украшения любого помещения.

  1. «3D рисунки»

3D рисунки – это новое веяние в развитии творческих способностей детей, ведь объёмные рисунки – это настоящее волшебство для ребёнка. Ведь нарисованный предмет хоть и находится на плоскости, но кажется абсолютно реальным. Самое простое 3D изображение – это рисунок ладошки.

( Берём лист плотной бумаги белого цвета, простой карандаш. Вначале мы обводим раскрытую ладошку ребёнка простым карандашом, чтобы получился только её контур).

Теперь заштриховываем всё пространства листа, чёрным фламастером, что и фон, но не горизонтальными линиями, а выпуклыми, соединяя их края с краями горизонтальных линий за пределами контура ладони.

Промежутки между линиями, выпуклыми и горизонтальными, раскрашиваем при помощи цветных карандашей в произвольной цветовой гамме. Рисунок готов, осталось повесить его на стенке (используя тоже как дизайн для группы) и отойти на небольшое расстояние, чтобы эффект объёма стал заметным.

В данной технике можно использовать любой рисунок (кроме ладошки), и получится всё тоже изображение, как 3D.

     В заключении хочется сказать: нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны взрослые.

Поэтому, я планирую продолжить работать в этом направлении. Искать новые формы работы по ознакомлению детей с дизайнерской деятельностью непосредственно через нетрадиционные техники рисования.

Эта тема актуальна в наши дни, поэтому девиз работа с детьми – чувствовать, познавать, творить.

   Занятия нетрадиционные

   Включают множество идей

   Порою провокационные

   Но интересны для детей

   В них обычно сочетаются

   Материал и инструмент

   И всё прекрасно получается

   И равнодушных тоже нет.

    

    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годПредполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 годЦель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через нетрадицио...

Статья "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

Статья поможет изучить  развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования...