Конспект по рисованию для детей старшей группы Тема "Роспись петуха"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ефименко Татьяна Олеговна

Тема "Роспись петаха" по мотивам дымковской росписи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc62 КБ
Office presentation icon selo_dymkovo.ppt620.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию на трафаретах (старшая группа) Тема: «Роспись петуха» по мотивам дымковской росписи

Цель – развитие интереса к различным видам росписи (Дымковская игрушка)

Образовательные задачи: 

Учить расписывать трафарет по мотивам дымковского орнамента

Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку

Технические умения:

Уметь пользоваться красками и кистями, знать технику пользования материалом

Уметь расписывать игрушку не заезжая за края трафарета

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)

Развивающие задачи: 

Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие.

Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

Воспитательные задачи: 

Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.

Организация детей:

I часть: Дети вне столов

  II часть : Работа за столом

 III часть: Анализ работ детей у фланелеграфа

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

IНачало занятия

IIОсновная часть

Пальчиковая гимнастика

IIIЗаключи-тельная часть.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка)

Выставляю картину села Дымково

- А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим (показ фотографий дымковских игрушек).

Ребята, обратите внимание на узоры которыми расписаны  дымковские игрушки (показ и рассматривание узоров- картинки узоров).

Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Мне сказали, что дедушка Тихон сейчас заболел.

Скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон из-за болезни смог расписать мало игрушек. Он опечален по этому поводу. Мастеру очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.

Ребята, а мы можем помочь дедушке Тихону?

Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями. Кто такие подмастерья?

Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

Как называли молодых помощников мастера?

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны шаблоны фигурок для росписи, кисти, краски.

Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

Как, одним словом можно сказать про эти цвета?

Какие элементы используются при росписи игрушек?

У дедушки Тихона есть заготовки игрушки, которую надо расписать, отгадайте загадку и вы узнаете, что это за игрушка:

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,

Песни распевает, Время считает.

Правильно! Вы будете расписывать петуха.

Садитесь за столы, перед работай нужно размять руки:

Петушок зерно клюет, (петух)

Курица к нему идет, (курица)

А гусак стоит гогочет, ( гусь)

Тоже зерен клюнуть хочет.

Не забудьте заказать рукава, чтобы не испачкаться.

Стараемся рисовать аккуратно, красиво, чтобы мы не подвели дедушку Тихона. У вас все получиться и буду самые лучшие расписные игрушки на ярмарке.

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, помогаю затрудняющимся в создании композиции, слежу за посадкой, за техникой исполнения работ.

(Предупреждаю за 5 минут до окончания занятия)

Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками.

 Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

 А я, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

Теперь мастеру Тихону есть, что показать на ярмарке народных мастеров. А заодно он и вас прославит.

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весёлой

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

Я предлагаю вам выразить свое настроение и впечатление от нашего путешествия. У меня есть цветные магниты: красный обозначает прекрасное настроение, путешествие очень понравилось; зеленый – вам все равно; синий – настроение плохое, путешествие не понравилось. Прикрепите магнитик, соответствующий вашему настроению, ниже ваших работ.

Дети отражают свое настроение при помощи магнитов.

(В случае если окажутся дети, которые выбрали зеленые либо синие магниты, то необходимо узнать причину такого выбора и помочь ребенку выйти из этого настроения.)

 Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.

Приглашаю вас снова на чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка). Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо.

 

Дети сидят с закрытыми глазами

Рассматривают узоры, цвета.

Да!

Затрудняются с ответом

Подмастерья

Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый.

Яркие, нарядные, веселые, праздничные

Ответы детей: кружочки, точки, волны, полоски и т. д.

Петух

Повторяют за воспитателем.

Самостоятельная работа детей за столами.

Ответы детей (выбирают понравившуюся игрушку и высказывают свое мнение- чем она понравилась)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Село Дымково

Слайд 3

Узоры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок»

Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк - Горбунок».Программн...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Нарисуем жирафу друзей"

Дети учатся рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности внешнего вида....

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...