Оформление уголка продуктивной деятельности в детском саду
консультация по рисованию (подготовительная группа)

Сыроватская Наталия Владимировна

Продуктивная деятельность - это одно из средств самовыражения детей дошкольного возраста. В этой статье вы найдете полезную информацию какой материал можно разместить в уголках  старшей и подготовителной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsul.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Н. К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т. п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось» .

В детских садах во всех возрастных группах выделяют место для самостоятельной художественной деятельности, где дети в свободное от занятий время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Обычно это хорошо освещенное место в стороне от играющих детей.

Условия оформления уголков творчества:

1. Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность

2. Использование детского дизайна в оформлении.

3. Наличие произведений искусства. Соблюдение возрастных требований.

4. Изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность.

5. Оборудование для рисования, лепки, аппликации.

В уголках младшей и средней групп устанавливают стол, в старших группах располагают дополнительно мольберт или мольберт-доску для индивидуальных и коллективных работ по рисованию и аппликации. Рядом со столом размещают полку или место в шкафу для хранения материалов и оборудования по рисованию, лепке аппликации, которые дети используют по своему желанию.

Для рисования мелом используют настенную доску. Она ценна тем, что позволяет детям создавать крупные рисунки, отрабатывать технику движения руки, совершенствовать форму изображаемых предметов, легко исправляя ошибки, неточности рисунка. В настоящее время доску можно использовать и как стенд для организации выставки детских работ по рисованию и аппликации.

В изобразительных уголках на стенде, полочках устраивают выставки рисунков, лепки, аппликаций, выполненных детьми. Здесь же можно поместить иллюстрации, репродукции, открытки о временах года, предметы народно-прикладного искусства или открытки с их изображением.


                           
Оборудование  для уголков творчества.

Карандаши. В средней группе в начале года помещают наборы из 6 цветов, а во вторую половину года можно использовать наборы из 12 цветов. В старшей и подготовительной группе помещают наборы из 12 и более цветов, простой графитный карандаш, лучше всего мягкий (примерно 2М). Также, можно поместить безопасные  точилки, для привлечения детей к самостоятельной подготовке карандашей к рисованию.

Краска. В средней группе помещают наборы гуашевой краски из 4-6 цветов. В старшей и подготовительной группе размещают в уголке не только гуашь, но и акварельные краски наборы по 8-12 цветов.

Кисти. Используют круглые и плоские кисти. В средней группе кисти среднего размера (№ 10 - 14). В старшей и подготовительной группе дают кисти разных размеров; маленькие для прорисовывания мелких деталей и крупные для закрашивания крупных деталей и тонирования.

Цветные восковые карандаши. В средней группе достаточно наборов из 6 цветов, но более толстых по диаметру, трехгранных. В старших группах – наборы из 10 и более цветов.

Цветные мелки. В средней группе используют для рисования на доске, а в старших  для рисования на плотной бумаге и для тонирования.

Фломастеры. В средней группе наборы из 6 цветов, толстые в диаметре, лучше маркеры. В старших группах наборы с большим количеством цветов.

Бумага. Помещают бумагу разного формата, разного цвета и разной шероховатости; силуэты различных игрушек, посуды. Можно использовать рулоны для совместных или коллективных работ в старших группах.

Емкость для воды, салфетки, подставки для кисточек.

Материалы для нетрадиционных техник рисования:

  • В средней группе: ватные палочки, различные печати (из пробок, пенопласта, ластика), бумажные салфетки. Различные наборы трафаретов (овощи, посуда, машины, одежда…) можно использовать со второй половины средней группы.
  • В старшей и подготовительной группах добавляют – кусочки поролона, соломинки для коктейлей, восковую свечу, кусочки газеты, трафареты, различные линейки – с геометрическими фигурами, лекало; рифленые пластмассовые пластины для тиснения.

Оборудование для лепки:

  • Пластилин.
  • Стеки или палочки в средней группе. Стеки различных форм в старших группах.
  • Печати – различные по форме, можно использовать колпачки от фломастеров.
  • Доски.
  • Салфетки.

Оборудование для аппликации:

  • Цветная бумага.
  • Бумага различной фактуры (бархатная, гофрированная, глянцевая, газетная…)
  • Карандаш – клей
  • В старших группах различные коробочки и бросовый материал (футляры от киндер-сюрпризов, пробки, кусочки ниток, пенопласт…)

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Необходимо создавать благоприятные условия для реализации детских впечатлений, для развития творчества…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к оформлению уголка природы в группах детского сада

Оформление уголка природы в группах детского сада...

Продуктивная деятельность в детском саду: теория и практика организации.

Продуктивная  – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу....

Выступление на педсовете «КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК ВИД ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Занятия по конструированию в детском саду очень важны, поскольку развивают не только творческие способности и фантазию дошкольников, но и такие качества, как усидчивость, аккуратность, внимательность,...

Оформление уголка по БДД в детском саду

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к э...

Продуктивная деятельность в детском саду: теория и практика организации

Цели продуктивной деятельности в детском садуМиссией продуктивной деятельности в детском саду является: развитие воображения, мышления (в младшем и среднем дошкольном возрастесравнивать объекты, а в ...