Конспект занятия "Сосульки", 2 группа раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию

Сидоренко Галина Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема (рисование): «Сосульки»

(2 гр. раннего возраста)

Задачи: вызвать у детей интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками; развивать чувство цвета, формы и ритма; воспитывать интерес к природе, побуждать передавать свои впечатления через ассоциативные образы с помощью доступных изобразительно-выразительных средств; вызывать интерес к совместному творчеству со сверстниками и педагогом.

Ресурсы: картинки с изображением тающих сосулек; металлофон; аудиозаписи мелодий для музыкального фона занятия; незавершенная композиция - лист ватмана с изображением крыши дома и солнца; салфетка, подставка для кистей, стаканчик с водой; стихотворения Г. Виеру «Сосулька», В. Шипуновой «Сосульки-плаксы».

Содержание организованной деятельности

1.        Организационный момент.

Педагог показывает детям картинку с изображением тающих сосулек. Предлагает послушать весеннюю капель (играет на металлофоне).

2.        Беседа.

Педагог обращает внимание детей на таяние сосулек. Читает стихотворение.

сосулька

Солнце, с самого рассвета

Ты сосешь сосульку эту.

Ешь скорей твой леденец,

Чтоб зиме настал конец!

Г. Виеру

- Ребята, наступило время года весна. Один из первых признаков весны - это капель. Тает снег. С крыш капают сосульки -кап-кап-кап! С чем сравнивается сосулька в стихотворении? (С леденцом.) Кто сосет этот леденец? (Солнце.) Как солнышко может сосать сосульку? (Солнце нагревает сосульку, и она тает, уменьшается.)

3.        Практическая часть.

Педагог предлагает детям изобразить всем вместе на одном большом листе с нарисованными заранее крышей и солнышком много тающих сосулек. Показывает, как рисовать «плачущие» сосульки:

1.        Берем краску белого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, ведем кисточку снизу вверх.

2.        Поднимаем кисточку (продемонстрировать движение чтобы дети заметили отрыв ворса кисточки), опускаем еена бумагу и ведем длинную линию вниз - еще одна сосулька выросла рядом.

  1. Теперь попробуем нарисовать маленькую сосульку - вот она какая!
  2. Покажем, как сосульки «плачут», нарисуем кисточкой «слезинки» - кап-кап-кап (использовать прием приманивания).

Педагог предлагает детям нарисовать сосульки: сначала в воздухе пальчиком, затем на бумаге кисточкой. Комментирует действия детей, задает направление движения (сверху вниз) и длину сосулек (словом «стоп»).

Звучит музыка, дети подходят к ватману и приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь приемом «рука в руке».

Физкультминутка (по выбору педагога).

4. Итог (рефлексия).

Анализ готовой композиции. Оформление творческой выставки «Весенние сосульки». Чтение стихотворения.

СОСУЛЬКИ-ПЛАКСЫ

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают-блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

В. Шипунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"

Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...

Конспект на группе раннего возраста по ознакомлению детей домашними животными

laquo;Кто с нами рядом живёт? (домашние животные)»Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическое развитиеЦель:Развитие п...

Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...

Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...

Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".

1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме.                                    ...

Конспект занятий группы раннего возраста «Где спрятались игрушки»

Создание условий для игровых и проблемных ситуаций.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы, место расположения)....