Конспект интегрированного занятия "Друзья для зайчика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наталья Рычко

Конспект совмещающий разные образовательные области

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Филиал МБДОУ «Детский сад№ 43»-«детский сад №33»

                                                                    г.Славгорода

Конспект  интегрированного занятия

во второй младшей группе

на тему « Друзья для зайчика»

Выполнила: воспитатель

 Рычко Н.Н.

                                                   


Программное содержание:

  • Формировать умение  детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру.
  •  Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.
  • Расширять знания детей о диких  животных, их внешнем виде, особенностях питания, способе передвижения.
  • Активизировать в речи детей слова: «много», «один».
  •  Способствовать употреблению в речи существительных во множественном числе.
  • Продолжать  развивать сенсорное восприятие цвета (белый, черный), уметь их называть и использовать в речи.
  •  Способствовать развитию тактильных ощущений (чувствительность пальцев рук).
  • Прививать интерес к художественной литературе, изобразительной деятельности.
  • Пробуждать у детей добрые чувства к животным.

Материал:

½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика

 -две кисточки (жёсткая и мягкая)

 -черная и белая гуашь

 -подставки для кисточек

 -салфетки

- два образца.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»;
  •  разучивание стихотворений;
  •  чтение художественной литературы;
  •  д/и «Кто где живет», «У кого кто»;
  •  рассматривание мягкой игрушки;
  • п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька».

Ход занятия:

В: - Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

В:- Доброе утро!

Д:-  Доброе утро!

В: - Все вы здоровы?

Д: - Да! Мы здоровы!

В:-  Рада вас видеть!

Д: - Рады вас видеть!

В: - Что будем делать?

Д: - Будем заниматься!

В:- Рисовать и развлекаться!

В:- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать про кого она.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)

Сюрпризный момент

В это время раздаётся стук в дверь. Появляется зайчик.

В: Вот и наш зайчик.

Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми

В: - До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим.

  Успокаивает зайца, предлагает остаться в группе с детьми.

В: - Ребята, где живет заяц?

Возможные ответы детей:

- В лесу.

- Зайчик живет на полянке.

- В норке.

- В домике.

В:  - Если он живет в лесу, значит это, какое животное?

Возможные ответы детей:

-  Лесное.

- Дикое.

-Травоядное.

  Дети садятся на стульчики.

В: - Как вы думаете, что любят зайцы есть?

Возможные ответы детей:

Морковку.

- Капусту.

- Травку.

В: - Но ведь в лесу нет морковки и капусты зимой?

Возможные ответы детей:

- Грызут кору деревьев.

- Кушают веточки.

В: - А необыкновенная встреча с зайцем была не только у меня.

 Сима летом гостил у бабушки в деревне, и там у него были интересные встречи.

 Ребенок читает стихотворение Г.Бойко  « Длинноухий озорник».

Длинноухий озорник

В огород ходить привык.

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

Мы за ним – он скок-поскок

С огорода наутёк! 

В: - Вот какая интересная история.

Физкультурная минутка:

«Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

В:  - Я думаю, зайчику скучно и одиноко будет в нашей группе. Может быть, нарисуем для него маленьких друзей - зайчат?

В: - Только давайте внимательно рассмотрим нашего зайчика.

Вот какой белый, пушистый, маленький.

В: - Что можно сказать про туловище, какое оно?

Воспитатель выполняет жест рукой, показывая форму туловища. Если дети не говорят, педагог говорить сам.  

В:- А это что у зайки?

 Воспитатель показывает голову, выполняет жест рукой, подчеркивая круглую форму.

В:-  Какая голова у зайчика? Где она расположена? 

В:- Что есть на голове? 

- Мордочка

В:- Что есть на мордочке?

-Глазки

В:- Какие они?

-Круглые,

-Черные

В:-Что еще есть на мордочке?

- Маленький носик, ротик.

В:- А усики у зайки  длинные или короткие?

-Короткие, черные.

В:- А как зайка передвигается.

- Он прыгает.

В:-  А почему он прыгает, а не ходит?

- Задние ноги  длиннее передних лап.

В:-  А что еще есть у зайчика на туловище?

- Хвостик. Он пушистый, круглый.

В:-  А чем покрыто тело зайчика?

-Шерсткой. Белой и пушистой.

В:-  Хотите его погладить?

В: - Вот какой зайчик к нам сегодня пришел в гости.

- Хотите нарисовать ему друзей?

  Показ воспитателя, объяснение: 

В: - Сначала  жесткой кисточкой по контуру прорисуем зайке шерстку. Иди, Настя, покажи.

В: - Посмотрите, ребята, как Настя аккуратно рисует, за линию  не заходит. Кисточка у нас «скачет как зайчик» прыг-прыг. Шерстка получается пушистая, белая. Молодец, Настя, зайчик как настоящий.

Руководство процессом изображения:

В: - Приглашаю вас сесть за стол к тому зайчику, который понравился.

  Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.

В: - Давайте возьмем сухие кисточки и покажем нашим зайчикам, как мы будем рисовать им пушистую шерстку. Кисточка у Саши «шагает» по линии.

Молодцы, Рита, Сима, кисточку держат прямо.

А теперь я предлагаю вам сделать зайчикам белые, пушистые шубки.

  Дети набирают краску и начинают рисовать.

В: - Как аккуратно Никита делает шубку своему зайчику, не заходит за линию.

- Посмотри, Дима, как Рита ставит кисточку. У её зайчика шёрстка ровная получается.

- Саша, если ты возьмёшь краски побольше, тогда у твоего зайчика шёрстка получится пушистой.

- Молодец, Настя, весь зайчик у тебя пушистый и лапки, и хвостик.

В: - Пока сохнет шерстка зайки, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Зайчик».

Маленький зайчик с большими ушами, 

                        Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом, 

                       Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами 

                        Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. 

                        Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе, 

                       Чистим шёрстку. 
Или спит.         

                       Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит. 

                       Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.  

                       Сжаться в комочек.

В: - Посмотрите на своих зайчиков, можно их отпустить играть с нашим зайчиком? Почему нельзя? Чего им не хватает?

Возможные ответы детей:

- У него нет глаз.

- Носа.

- Усов.

В: - А теперь я предлагаю вам взять мягкую кисточку и дорисовать нос, глаза и усы черной краской. Не забывайте, что глазки и носик у зайки маленькие, круглые, а усики короткие.  

Итог занятия.

В: - Как много у нас зайчиков! Посмотрите, какие у вас получились зайки?

Возможные ответы детей:

-Маленькие, трусливые, пушистые, белые, красивые.

В: - Посмотрите, развеселился наш зайчик!

Зайчик: Спасибо вам, ребята, теперь мне будет не так одиноко. Вот сколько друзей теперь у меня!

В:- А теперь давайте все вместе весело потанцуем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду»

Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка), развиваем речь и коммуникативные способности детейЗадачи:Образовательные Познакомить детей с техникой рисов...

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»

Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....

Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)

Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...