Конспект организации и проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Туваева Ирина Владимировна

Предназначен для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_produktivnaya_deyatelnost.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения НОД

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

во 2 младшей группе

                                                

Тема

Гроздь рябины

Форма совместной деятельности

Подгрупповая

Виды деятельности:

Рисование

Задачи:

1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области

Учить рисовать кисть рябины, пользуясь пальчиками

2. Образовательные задачи, решающие интеграции образовательных областей

Расширить представление о зимующих птицах

3. Развивающие задачи

Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков

4. Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе

5.  Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитывать усидчивость, чувство прекрасного

Планируемые результаты

Дети должны знать: о характерных особенностях птиц, их образе жизни, о пользе, какую они приносят для человека, и как мы может помочь птицам холодной зимой;

иметь: представление о жизни животных зимой;

уметь: использовать на практике нетрадиционные  техники рисования.

Предварительная работа

Чтение стихов, рассматривание иллюстраций

Средства: наглядные, иллюстрации, картинки , беседы и т.п

Картина  осени с изображением дерева рябины, игрушка Каркуша.

Оборудование

бумага в форме круга с изображением ветки рябины, маленькая гроздь рябины на каждого ребенка,

Для детей

Краски гуашевые красного и жёлтого цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, цветные карандаши, листы тонированной бумаги,

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание деятельности

Деятельность

детей

Планируемый результат

Деятельность педагога

1.Организационный,

Мотивационный этап

Воспитатель предлагает  рассмотреть картину.

- Какое время года изображено?

Осень, поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Погода грустная, и только яркие грозди рябины радуют  наши глаза.

Читает стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява , и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

   

Дети внимательно рассматривают картину

- Осень.

Дети перечисляют признаки осени.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Приходят к выводу, что осень – грустное время года

2.Содержательный, деятельностный этап

Показывает ветку или отдельную гроздь рябины:

   -Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

   -Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.          

-Давайте ещё раз повторим, какие птицы любят лакомиться ягодами рябины.

 

-Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

«Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю».

Пёрышки почистили, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

-Молодцы!

-Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Птицам зимой нечего будет есть.

-Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.

-Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и повесим рисунки на дерево.

-Рассаживайтесь за столы.

- Давайте рассмотрим  внимательно изображение  рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

- Висят на ветке подружки,

  прижавшись тесно друг к дружке.

   - Ягодок много, они  собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз.

-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

-Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.

-Какого цвета листья? (жёлтого)

-  У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался

 Дети:  Мы будем рисовать пальчиками.

-Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примокнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

(показ воспитателя).

-Сейчас нарисуем листья тоже при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в жёлтую краску и проводим линии с одной стороны листа и с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний листик  пары не имеет. Листья нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

- Что вы сначала будете рисовать? (ягоды)

Какую краску выберете? (красную)

А затем что будете рисовать? (листья) Какую краску выберете для листьев? (жёлтую)

-Начинаем рисовать.

-Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.

Рассматривают ягодки.

С удовольствием пробуют

Рассматривают изображения зимующих птиц: ворону, синицу, снегиря, вместе со мной вспоминают их названия.

Дети с удовольствием выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети высказывают свое мнение и предлагают нарисовать ягодки для птиц.

Следят за моими действиями.

Дети  внимательно слушают

- Красного.

- Круглой

- Желтого.

Дети  размышляют, предлагают некоторые варианты

Дети внимательно следят за моим показом.

Слушают, смотрят на мой показ.

- Ягоды.

- Красную.

- Листочки.

- Желтую.

Дети  соглашаются в том, что ягодки рябины самые красивые на картине.

Приходят к выводу, что ягодки пока очень горькие.

Догадываются, что рисовать будут пальчиками.

Дети осваивают навыки рисования пальчиками

3. Рефлексивный этап

- Давайте повесим  ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

-Каркуша, посмотри какие ветки рябины  нарисовали дети. Как хорошо у них получилось.

-Какие вы молодцы.

- Лети в лес с хорошей вестью для птиц, они сейчас не останутся голодными холодной зимой.

 - Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.

Дети рассматривают работы, любуются, радуются, сравнивают, выделяют лучшие, говорят, почему им нравится работа, гордятся своими работами.

Научились использовать на практике нетрадиционные  техники рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Во второй младшей группе

Тема: «Разноцветные мелки для Мишки"1. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины.2. Задачи:Образовательная: способствовать формированию умения раскатывать глину прямыми движениями между...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование по произведению А. Л. Барто Тема: «Девочка чумаза»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисование по произведению А. Л. БартоТема: «Девочка чумаза»...

Конспект организации и проведения ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: « Колосья в вазе » (рисование с натуры)

Цель: Формировать умение  у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель), закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, р...