Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Конспект организации и проведения ОД

по художественно-эстетическому развитию

Рисование

Тема: «Сказочный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_les.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект организации и проведения ОД

по художественно-эстетическому развитию

Рисование

Тема: «Сказочный лес»

в старшей группе «Подсолнух»

                                                                           Составила: Черникова Т.А.

                              Провели воспитатели группы:

---------------------------------------

---------------------------------------

2019 год

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования 

Задачи: 

  • Образовательная: расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования солью. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности.
  • Развивающая: Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности
  • Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

  • Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «зимний лес».
  • Оборудование: листы тонированной бумаги, клей, кисти,соль.

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(5 мин.)

Мотивация детской деятельности

Словесная игра

Физкультминутка

-Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег.

-Посмотрите, я принесла снег с улицы там очень холодно.

-Как вы думаете можно ли рисовать снегом?

-Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..( снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в ………(снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

-Вы наверное уже засиделись, давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

Морозы детям не беда

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем

Снег пушистый всё летает

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело

Все тропинки замело!

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём.

Ответы детей (можно).

Основная часть

( 17 мин.)

Сюрпризный момент 

Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы

В технике солевого рисования.

Наблюдение и помощь воспитателя

-Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом.

Что произошло, куда делся снег?

-А почему он растаял?

Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода.

-Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом?

-Что же нам делать?

Стук в дверь.

-Ребята нам принесли посылку и письмо.

- Скоро, скоро к вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закручу,

снегом землю наряжу

И деревья, и дома

И подписано…(Зима)

Интересно, что же прислала нам зима.

Открываю посылку.

Здесь загадка.

Отдельно- я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна (соль)

И ещё одно письмо в посылке.

«Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас».

-Волшебный снег это соль.

Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?

Рассмотрите соль.

Она состоит из кристаллов.

В ней есть полезные минеральные вещества такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку. Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы. И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника.

Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать.

Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Сказочный лес».

Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?

Кистью белка номер 2 рисуем лес клеем и быстро посыпаем солью. Лишнею соль стряхиваем.

пятнышки неопределенной формы.

У нас получился сказочный, зимний рисунок.

Ответ детей (снег растаял, и получилась вода).

Ответы детей (по тому, что тепло)

нет

Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии.

Заключительная часть

Анализ детской деятельности

( 3 мин.)

У вас получились замечательные картины. Молодцы!

Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя клей, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного.

Полезна ли соль для человека? ( да, но в маленьких количествах)

Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Во второй младшей группе

Тема: «Разноцветные мелки для Мишки"1. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины.2. Задачи:Образовательная: способствовать формированию умения раскатывать глину прямыми движениями между...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование по произведению А. Л. Барто Тема: «Девочка чумаза»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисование по произведению А. Л. БартоТема: «Девочка чумаза»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Солдат на посту»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Солдат на посту»...