НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Листопад» Средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рогалева Алена Андреевна

НОД  Художественно – эстетическое развитие.

 Рисование.

Тема: «Листопад»

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  Художественно – эстетическое развитие.

 Рисование.

Тема: «Листопад»

Программные задачи:

1.Учить рисовать нетрадиционным способом  (пальчиками). Создавать сюжет.  Дать  новые знания о воздухе.

2.Развивать чувство цвета и композиции, творческие способности, мелкую моторику.

 3.Воспитывать интерес и любовь к  природе, к осенним изменениям природы, эмоциональную отзывчивость, любовь к  творчеству.        

Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа:  невидимый, сильный ветер, дует, задувает.

Материалы: картинки с изображением осенних пейзажей, кисти, краски, непроливайки,  лист бумаги с изображением дерева (простым карандашом), подкладной лист, салфетки.

Ход НОД.

  1. Игровая ситуация: «Поиграем с воздухом»

Дети стоят  полукругом и выполняют движения и произносят  слова  вместе с воспитателем.

Сделайте глубокий вдох и выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни.

Вдохните добро и выдохните неприятности!

Нам легко и приятно.

-Ребята, давайте закроем и носик и ротик ручкой…Что произошло? Правильно, нечем дышать, не хватает воздуха. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку.

Через нос проходит в грудь и обратно держит путь,

 Он невидимый, но всё же без него мы жить не можем!

-Правильно, воздух. Он везде и в помещении и на улице.

Осторожно ветер из калитки вышел;

Постучал в окошко, побежал по крыше.

Поиграл немножко с листьями осины,

Подхватил листочки и у клёна тоже,

Закружил берёзку, подхватив листочки,

И устроил праздник, осенний листопад…

- Ребята, а что такое ветер? Правильно, движущийся воздух. А теперь давайте поиграем…

2. Физ. минутка «Листопад»

Мы листочки осенние                          (руки внизу, кистью шевелим)

На деревьях висели,                          (руки вверх, шевелим кистью)

Дунул ветер – полетели                          (кружимся)

И на землю тихо сели,                          (сели на корточки)

Снова ветер пробежал                          (повторяем движения…)

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

3.-Ребята, давайте попробуем нарисовать свой листопад. Посмотрите, что у нас на столах  (лист бумаги, краски, салфетки, кисти, подкладной лист) Мы будем рисовать красками.

Дети садятся за столы.

-Ребята, мы сегодня будем рисовать нашими пальчиками…

Давайте поиграем с нашими пальчиками и подготовим их к труду.

Раз, два, три, четыре, пять…

Будем листья собирать.

Листья  берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листья в букет мы соберём.

Маме букет мы отнесём.

4. -Краски разные берём, разными пальчиками. Листики разбросаем и на землю, и в воздухе они будут кружиться.  Красивый листопад у нас на листках получится.

5. Итог.  Рассматривание рисунков.

i (4).jpg

i (6).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы на тему: "Зимнее дерево"

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Зимнее дерево" разработан для детей средней группы  с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск...

Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема «Листопад»

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема «Листопад»Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)Форма проведения: групповаяЦель: Учить детей правильно держать кисть....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование). Тема "Воробей" Средняя группа

Ребята закрепляют свои знания о внешнем виде и строении птиц, их величине....

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетического развития ( рисование) Тема: «Листопад»

Тема:   «Листопад»Цель: Расширять  представления детей о природном явлении «листопад».Задачи: 1. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, аккуратность в ...