Конспект ООД в средней группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мятой бумаги «Колючий ежик»
материал по рисованию (средняя группа)

Андронова Виктория Сергеевна

Познакомить с приемом рисования мятой бумаги.Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовки сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мятой бумагой «Колючий ежик»
Задачи:

1. Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.
2. Закрепить знания детей о диких животных.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
5. Воспитывать аккуратности при работе красками.
Материал и оборудование:
Половинки листов для сминания, гуашь серого цвета, тонированные листы с контурным изображением ежа и ежат, кисти, гуашь в наборе, баночки с водой, мольберт, листики с деревьев по количеству детей, ИКТ с презентацией «Кто живет в лесу».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса, рассказ воспитателя о диких животных, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
В лес осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья, нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем.
Мы добрались до полянки. Посмотрите как здесь красиво, какой волшебный осенний лес!
В лесу живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте, кто спрятался в лесу? Я прочту сейчас

загадки:
1. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку… показ слайда (заяц)
2. Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну конечно же… МЕДВЕДЬ показ слайда
3. Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно… волк показ слайда
4. За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало, нет, не дыма, ни пожара.
… лиса показ слайда
5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки не одной. (ежик) показ слайда
Воспитатель:
-Скажите, ребята, а как вы догадались, что в загадке идет речь о ежике?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель:
- А как вы думаете, зачем ежику иголки? (ответы детей)
- А еще ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку, для зимней спячки.
- А кто из вас хоть раз видел ёжика настоящего? Как он выглядит (ответы)
- А что вы еще знаете про ежей? Где он живет? Чем питается? Делает ли на зиму запасы? (ответы детей)
Рассказ воспитателя о том, чем питается еж, что запасов на зиму не делает, так как забирается в свою норку выстланную листьями и спит до весны.
Семья ежей очень дружная, ежи-родители заботятся о своем потомстве и обучают своих ежат всему тому, что умеют сами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«Ежик топал по тропинке»
Жили, были серый еж и его ежиха (хлопают в ладоши)
Серый еж был очень тих (потягивают руки вверх с растопыренными
и тиха ежиха, пальцами) .
И ребенок был у них очень тихий ежик (приседание, плавное опускание рук)
Всей семьей идут гулять, (ходьба на месте)
Ночью вдоль дорожек, (бодрая ходьба)
Еж отец, ежиха-мать и ребенок-ежик. (замедленная ходьба)
Вдоль глухих лесных дорог
Ходят тихо: топ-топ-топ (ходьба на носочках)
-Посмотрите на экран, какие части тела есть у ежа? (ответы детей)
- правильно - туловище, лапки, иголки, голова, носик, глаза, уши.
- какие глазки у ежика? носик?
-какого цвета ежик? (серый)
- ребята, ежик – серый, а глазки и носик, лапки, хвостик и усы у него черные.
- Ребята, а хотите, покажу, как можно нарисовать ежика необычным способом
без кисточки, а кисточкой мы только нарисуем глазки и носик.
- перед тем как рисовать, давайте разомнем свои ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика. 
Сделать из пальчиков ёжика (сложить ладони, пальцы выпрямлены)
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело (выпрямить опять пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Теперь наши ручки готовы к работе. Проходите за столы.
Воспитатель последовательно проговаривает детям инструкцию:
- возьмите листок бумаги, скомкайте, чтобы получился шарик,
Окунаем скомканную бумагу в краску и ставим отпечаток на листе бумаге
на контурном изображении ежа (дорисовываем таким образом иголки,
получается красивый колючий еж, которому мы кисточкой дорисуем глазки-
бусинки и носик, а еще можно взять листик с дерева, намазать его краской и
приложить ежику на спинку, на колючки. А еще ежик бежит у нас по травке.
Травку мы тоже нарисуем не кисточкой, а скомканной бумагой.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа, если
кто-то затрудняется.
Подводится итог. : у нас получились настоящие колючие,
трудолюбивые ежики.
Рефлексия. 
- Ребята, где вы сегодня были? Что вам понравилось, что запомнилось,
о чем бы вы хотели бы рассказать своим друзьям или родителям.
Чем вы сегодня рисовали? Понравилось так рисовать?
Игра наша была не проста,
Те, кто в неё играют, зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье осталось сказать : - «ДОСВИДАНЬЯ! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"

Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме».

Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе, используя современные техники рисования....

конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...