Конспект занятия кружковой работы по ИЗО деятельности для старших дошкольников «Разноцветные штрихи».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Штриховка - один из самых выразительных способов рисования, помогающий видеть изображаемые объекты на плоскости листа более объемными, а так же,  один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках, уметь находить ошибки, и для того чтобы подготовить его к обучению письму, штриховка - отличный вариант.

Обучение детей технике рисования штрихом имеет большое значение для их умственного и физического развития. А знакомство с работами художников - графиков (на примере которых, дети осваивают технику штриха) развивает детей эстетически и нравственно.

Задания подобного рода рассчитаны на детей от 5-6 лет.

Цель: Применять на практике технику -зональная штриховка (круговая, фигурная, векторная, фактурная).

Задачи :

-Закреплять полученные навыки в самостоятельной работе по рисованию;

-Развивать образные представления и осознавать изобразительновыразительные возможности таких графических средств, как точка, линия и штрих;

-Стимулировать внимание, наблюдательность, ассоциативное мышление, движения рук от грубой моторики до тонких, напоминающих письмо;

-Воспитывать творческое видение мира.

Предварительная работа:  Беседа «Новый жанр изобразительного искусства – графика, её отличия от живописи». Знакомство с понятием «штрих» и видами штриха. Проведение игр и упражнений на развитие техники штриховки «Веселый зонтик», «Кирпичики для домика», «Кто быстрее нарисует черепаху», «Волшебная линия», и др.

Материал.

Книги с иллюстрациями известных детям художников: В.Сутеева и Е.Чарушина; изобразительный ма­териал: восковые мелки, уголь, тушь, ручка с пером;  ил­люстрации из книжек-раскрасок, рисунки, выполненные штрихами; гравюры Гурия Захарова.

Ход

I.Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем наши занятия по изобразительной деятельности. Я вижу, что вы готовы к работе. А для начала мы с вами проведем разминку и отгадаем загадки, которые я вам загадаю.

II.Вводный этап. Узнавание темы рисования.

 (Воспитатель загадывает загадки о животных; после того, как дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации Е.И.Чарушина, Е.И.Сутеева).

-  Как зовут художников, которые нарисовали эти иллюстрации? (Ответы детей).

- Как вы думаете, чем нарисованы эти рисунки, красками или какими другими изобразительными мате­риалами? (Ответы детей).

- Эти художники изобразили животных с помощью штрихов. Это графика.

 

III. Основной этап.

-Давайте все вместе вспомним, что такое графика? (Ответы детей).

- Что такое штрих? (Ответы детей).

- Что художник может рассказать с помощью штриха? (Ответы детей).

-Художники-графики рисуют не только иллюстрации к книгам, но и создают отдель­ные картины-гравюры (воспитатель показывает несколько гравюр Гурия Захарова) .

-Многие художники-графики делают свои картины од­ноцветными-это те, которые любят работать тушью, карандашами или углем. (Дети рассматривают изобразительный материал, которым были созданы картины гравюры: уголь, тушь, ручка с пером и др., ил­люстрации из книжек-раскрасок, рисунки).

 

-Но сегодня мы с вами увидим какими удивительно красивыми могут стать штрихи, если их рисовать восковыми мелками.

 

   III. Практическая часть.

 -Ребята, посмотрите, у меня есть необычная картинка (воспитатель показывает детям картинку-пейзаж с готовым контуром).

-Эта картинка поделена на зоны-сегменты.Чего в ней не хватает? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзаж с помощью графических средств- точка, линия и штрих, используя восковые мелки).

Физминутка.

Есть  такие работники,

Всегда помочь охотники.

Живут не за горою,

И ночь и день со мною.

Это десяток верных ребяток!

(растирание ладоней до появления ощущения тепла, «намыливание» кистей рук, сжимание и расжимание  пальцев в кулаки, «пощипывание» пальчиков).

- А теперь приступим к рисованию.

 

Методические указания:

Для тех детей, кто затрудняется начать работу можно раздать карточки «Виды штрихов». Обратить внимание на то, чтобы дети не поворачивали лист во время выполнения работы. 

 

IV. Итог занятия:

-Вы сегодня очень старались. Молодцы! 

- Интересно ли было сегодня на занятии?

- Какие трудности вы испытывали?

Эту работу мы будем продолжать и на следующих занятиях.

 

 

  

 

   

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе

План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе...

Конспект занятия кружковой работы по математике в старшей группе. «Прогулка в лето»

-познавательная деятельность: воспитание любознательности и познавательных интересов;-социально-коммуникативная область: развитие общения и взаимоотношения ребенка со сверстниками формирование готовно...

Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»

Задачи:Художественное творчество:·         Вызвать желание  изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...

Рабочая программа кружковой работы по финансово-экономической грамотности старших дошкольников "Незнайкина экономика"

Пояснительная записка.        Данная программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности старших дошкольников группы № 6 «Звездочки&ra...