Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста. Тема: «Ёжик».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Егорова Олеся Николаевна

Нетрадиционное рисование – искусство изображать  не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово " нельзя ", можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик».

Цель:

развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Обучающие:

обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

обучать детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

учить детей рисовать нетрадиционным способом, учить дополнять изображение деталями (рисование пластиковыми вилочками);

развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;

воспитывать бережное отношение к животным и деревьям, желание помочь им.


Развивающие:

развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций;

обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;

развивать творческие способности детей;

развивать умение оценивать созданные изображения;

развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Материалы и оборудование: 

иллюстрации с изображением ёжика, лист А4 с нарисованным – ёжиком без иголочек, вилочки одноразовые, гуашь коричневого и чёрного цвета, клеёнки, стаканчики - непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у Вас на рабочем столе лежат перевёрнутые листы бумаги, на них изображён маленький дикий зверёк, а какой, узнаете, отгадав загадку:

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек?

Ты узнал? Ведь это –

(Ежик)

Воспитатель: Ёжик – это дикий, лесной зверек, потому что он живет в лесу. У ежа маленькие ушки, голова и брюшко покрыты шерстью, а спинка и бока колючими иголками. Если кто – то захочет взять его в руки, это будет не так -то просто, он очень колючий. Иголки - это единственная защита ежа от врагов. А врагов у него много. Это и волки, и горностаи, и орлы. Но самые опасные враги для ежей, лиса и филин. Лиса хитрая, она подкатывает ёжика к лужице, сталкивает его, а потом ловит ежа мокренького и раскрывшегося. А филин, легко хватает когтями ежа даже через слой колючек, ведь лапы филина укрыты костяными непробиваемыми чешуйками. Ни быстро бегать, ни лазать по деревьям ёжик не умеет.

Воспитатель: Посмотрите ребята на своего ёжика, чего ему не хватает?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у нашего ёжика нет иголочек и он беззащитный, без них ему никак нельзя.

А куда может спрятаться ёжик в лесу от врагов? (ответы детей)

А почему ёжик спрячется под ёлочкой? В чём сходство ежа и ёлки?

Воспитатель: Нам надо помочь нашему ёжику, нарисовать иголочки, чтобы ваши ёжики смогли сделать себе норку под ёлочкой и спрятаться там от своих врагов. А рисовать мы сегодня будем необычным способом – пластиковыми вилочками.

(Воспитатель демонстрирует ход работы, затем детки самостоятельно рисуют, кому нужна помощь, помогает)

Перед тем как приступим к рисованию, разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«Ёжик колкий»

Ёжик, ёжик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ёжик, ёжик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Итог: 

Воспитатель: Вот и помогли мы ёжику, дорисовали ему иголочки.

Лес сказочный, дремучий,

А под ёлкой ёж колючий.

Хоть он маленький, но колкий,

Потому что весь в иголках!

Воспитатель: Вы ребята молодцы, потрудились от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего возраста. Тема: «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

- учить детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика;- учить замечать красоту зимнего пейзажа;- закреплять умение скомкивания  бумаги и методом оттиска рис...